Октябрь 2013 года
21 Октября — в дальний путь…
Итак, стартовые позиции.
У меня всего 2 рубля в кармане, но конечную цель свою я вижу ясно и четко – мне необходимо максимально быстро попасть в Новосибирск из Магнитогорска, автостопом.
Как я это буду делать, какими дорогами ехать и где пытаться остановить себе транспорт – вообще понятия не имею. Благо, в моем ежедневнике есть небольшая карта России, на развороте под обложкой, и она как раз поможет приблизительно выстроить правильный маршрут.
Сначала мне нужно попасть в Челябинск, затем доехать до города Курган, затем проехать Омск, и останется финишная прямая до Новосибирска.
Ок, с этим понятно, осталось раздобыть деньжат на еду в дорогу, причем нельзя терять ни секунды.
По моему прошлому скудному опыту автостопа (подробно читай в прошлых дневниках):
- Нижний Новгород – Москва,
- Москва – Нижний Новгород,
- Нижний Новгород – Москва.
Так вот, по этому опыту я точно уверен в одном — в темноте шансы поймать машину резко снижаются и становятся крайне ничтожными…
Сейчас 21 октября, понедельник.
По моим расчетам — где-то через неделю я буду в Новосибирске. Наверное…
* * *
Итак, для начала я пошел на вчерашнее мое место торговли ручками, которое мне Алиса показала. Сумку свою с вещами оставил в торговом центре, через дорогу, в одном из магазинов. Тупо попросил оставить ее там на время. Выслушал нелепые избитые шутки про бомбу, потом, избавившись от этого балласта – пошел продавать ручки.
Дело поперло сразу же, с первой девушки, к которой я подошел. Правда вот, буквально через минуту из машины, которая стояла рядом с дорогой – вышли двое охранников.
Не спеша они направились в мою сторону.
Подошли ко мне и спросили:
— «Чего делаешь?»
— «Опрос провожу, на такую-то тему…»
— «А, ну ладно. Мы думали, что ты из какой-нибудь секты, к людям тут пристаешь, хотели напрячь тебя…»
— «А разве сектанты так одеваются?» – я показал рукой на свою одежду (брюки, рубашка, галстук, пиджак).
— «О, они еще и не так одеваются…»
— «Ясно. А вы здесь кого охраняете?»
— «Будешь платить – будем тебя охранять».
— «Ясно».
На этом наш забавный короткий разговор закончился, они пошли обратно к машине, сели в нее и уехали. Ну а я продолжил заниматься своим делом.
Итог – 200 рублей в карман за 40 минут. И то я не ко всем людям подходил, денег могло бы быть больше, если бы я был чуточку активнее.
Но и это уже неплохо.
* * *
Далее иду в супермаркет «Магнит», и покупаю еды на 108 рублей, а именно:
- Пачка печенья 500 грамм,
- Упаковка из 5 мини рулетов,
- Булочка со сгущенкой,
- 3 бублика,
- Бутылка дешевого лимонада 5л.
Булочкой я пообедал сразу же, на выходе из магазина, запил лимонадом и пошел забирать оставленную ранее сумку.
* * *
Итак, сейчас 15:00, день.
В данный момент ОГРОМНУЮ пользу мне сослужила большущая карта Магнитогорска, которую мне Алиса дала. Я поглядел внимательно эту карту пару минут, и понял, что нужно идти на ближайшую автобусную остановку.
На остановке я дождался нужную мне маршрутку, сел в нее и проехал огромное расстояние: с ул. Грязева 42 до ул. Чкалова 16а (шесть с половиной километров). И да, это ОГРОМНОЕ расстояние, потому что тащить шесть километров чертовски тяжелую сумку – я в гробу видал!
Осталось у меня 74 рубля после этой поездки.
* * *
Далее, я минут 20-25 шел до трассы, которая ведет в Челябинск. Каждые пару минут останавливался, чтобы передохнуть и проклинал, уже в который раз, свою тяжелую сумку…
Дойдя, наконец, до трассы, стал ловить попутку.
Минут через 10-15 остановилась легковушка, волга. Внутри машины сидели следующие лица: трезвый мужик водитель, в хламину бухой мужик и его трезвая жена, на заднем сидении. Уже не помню, куда они ехали, но меня подбросили.
Я сел на свободное переднее сидение и проехал вместе с этой компанией около 40 километров, после чего меня высадили на какой-то неизвестной остановке, далеко от города.
* * *
Поставив сумку на скамейку остановки, достал себе небольшой перекус. Съел один из бубликов, попил лимонада, и стал ловить транспорт дальше.
Минут через 10 остановилась русская лада, с молодой семьей – муж и беременная жена. С ними я проехал какое-то расстояние, после чего они высадили меня на повороте, который ведет на Петропавловск (им как раз туда нужно было, хотя с названием я могу ошибиться).
* * *
Итак, сейчас 19:30 и почти стемнело.
Я стою хрен пойми где, на трассе между Магнитогорском и Челябинском. И я прекрасно отдаю себе отчет в том, что меньше чем через час полностью стемнеет, поэтому у меня есть считанные минуты, чтобы остановить какую-нибудь машину…
Через 10 минут остановились возле меня парни, не помню, что за машина у них была:
— «Тебе куда, друг?»
— «В сторону Челябинска».
— «Ого, не, мы только до заправки и обратно…»
Облом.
Время – 20:00.
И вот наступил тот момент, которого я боялся больше всего – все погрузилось в темноту, а значит – ни один водитель не остановится, можно даже не пытаться.
Стою, смотрю по сторонам и думаю – ночь будет холодной, ночевать мне негде. Благо с собой есть зажигалка, если что – разведу костер.
Хм, может мне пойти вон в тот обгоревший, заброшенный дом, рядом с дорогой, и переночевать там?
Или же залезть на насыпь, под мост, что позади меня? Это хорошее укрытие от ветра, там и костерок можно развести, если совсем замерзну…
Не знаю, почему дальше я поступил так, как поступил, но вначале подумал – у меня ведь есть цель, и я буду двигаться в ее сторону, наплевать с какой скоростью. Лучше уж плестись, как черепаха, чем ни на сантиметр не приблизиться к своей цели!
После этой мысли – взял сумку, выдохнул и пошел пешком вперед, по трассе, в сторону Челябинска…
* * *
Я шел и шел, без остановки.
Через пару часов наступила совсем темная ночь.
Редкие проезжие машины, в основном длинные грузовые фуры — обдавали меня резкими потоками холодного воздуха, от которого пробирало до костей. Особенно хреново было голове, шапки ведь не было.
Продолжаю медленно идти по трассе.
Смотрю то на звездное небо, то по сторонам…
Замечаю в один момент, как вдалеке, сбоку от дороги — горят какие-то огни. Может быть, там кто- то живет?
Может быть, мне стоит свернуть в поле и пойти в их сторону, а там попроситься на ночлег?
Или же пойти в лес, в другой стороне от дороги и переночевать там, разжечь костер и согреться?..
Но то были лишь мысли, а я все продолжал идти, не чувствуя ни холода, ни усталости, ни тяжести огромной сумки.
Уже стояла полная луна:
Изо рта шел пар, значит – на улице холодно. Но почему я не чувствую этого холода?
А, пофиг, главное – продолжать идти к цели, неважно с какой скоростью…
* * *
Еще через пару часов я уже стал думать о том, что мне пришел пиздец, но я не останавливался. Про себя думал, если встречу хоть одну автомобильную заправку по пути, или любое другое теплое помещение с людьми – попрошусь погреться внутри.
* * *
Прошло еще какое-то время, и по пустой дороге мимо меня медленно проехал мужик на грохочущем тракторе. Потом, где-то позади, он развернулся, и подъехал прямо ко мне. Я подумал – неужели подвезти хочет? Но он лишь что-то спросил, и уехал по своим делам…
* * *
Еще через несколько минут, совершенно неожиданно – прямо передо мной, метрах в десяти впереди — останавливается огромная длинная фура. Я сразу понял, что это не просто так, и пошел в ее сторону.
Не думая, залезаю наверх, открываю дверь кабины со стороны пассажира, и спрашиваю у водителя:
— «В Челябинск едете?»
— «Ага, залезай, подброшу»
Вот это подарок!
На такой исход событий я не рассчитывал и уже даже не мечтал.
Как оказалось, я шел по трассе практически без остановок 4 часа! И прошел пешком, со слов водителя – расстояние в 15-20 километров.
Одного не могу понять – как это я не чувствовал тяжести своей огромной сумки, с которой раньше не мог спокойно пройти и сотни метров? Это ведь нереально…
* * *
Так как я очень сильно хотел спать, то с водителем почти не разговаривал, практически все время занимался лишь одним делом — дремал. В темной, уютной кабине, на мягком сидении, в тепле – это были чудесные минуты. Периодически я просыпался, чтобы взглянуть на дорогу.
Где-то в районе 02:00 ночи мы приехали на место, я поблагодарил водителя и попрощался, после чего тот уехал.
* * *
И вот я стою на окраине Челябинска.
Ночь, холодно, неизвестность. Ранее я никогда не был ни в этом городе, ни в его пригороде.
Может быть, дойти до самого города и переночевать в каком-нибудь подъезде? Это будет хотя бы тепло…
И я уже пошел было в город, но потом остановился, и пошел в сторону заправки ГазпромНефть, которая была совсем рядом.
Маленький оазис света, посреди бескрайней темной ночи.
Рядом с заправкой была автостоянка и магазин. Захожу в магазин, осматриваюсь, замечаю охранника и спрашиваю у него:
— «Я тут погреюсь? Не долго…»
Он одобрил.
Сажусь за один столиков у окна, на мягкий оранжевый диванчик.
Ощущаю каждой клеточкой своего тела приятное тепло, уют и… кайф =)
* * *
Сейчас – 02:39 ночи.
Никуда уходить не хочется из этого места… И не буду этого делать…
* * *
03:37 ночи, сижу, пишу этот текст в своем ежедневнике и меня рубит…
Засыпаю прям с ручкой в руках…
* * *
В общем, в полудреме я сидел здесь аж до 10 утра.
Засыпал, просыпался, засыпал, просыпался, и так без конца. Никто за все время мне и слова не сказал – ни охранник, ни продавцы.
Как раз тогда, когда наступило утро, и часы показывали 10:00 — я оделся, вышел на улицу и начал есть бублик, запивая лимонадом, в тот же момент осознав – холодрыга-то какая!
Бублик попросту невозможно было держать, т.к. рука замерзала моментально. Особенно неприятно было от частых порывов холодного воздуха, которыми меня обдавали проезжающие по близлежащей дороге машины.
* * *
Итак, сейчас у нас 22 Октября, и я уже в Челябинске. Неплохо, продолжаем путь.
Стою и пробую поймать хоть какой-нибудь транспорт.
Хоть поток машин на дороге и был довольно большим, но никто не останавливался.
Через 5 минут мимо меня неспешно прошагал дед и посоветовал не тратить зря время, а идти на автобусную остановку, которая была рядом и сесть в такой-то автобус.
Я его не послушал, однако, когда на остановку подъехал этот самый 29- ый автобус, я быстро побежал к нему и запрыгнул внутрь.
На этом автобусе я проехал очень большое расстояние – из одного конца города в другой. Весь Челябинск проехал, в общем.
Город, мне, кстати, по масштабам напомнил Новосибирск, такой же большой.
Да и центр города, то, что я успел увидеть — мне понравился.
* * *
Через минут 40-50 я вышел из автобуса, прошел пешком еще 7-8 остановок, и, дико устав, сел на очередной из остановок в остановившуюся маршрутку.
Водила спросил:
— «Куда?»
— «Как можно дальше по Курганскому шоссе, еду автостопом в Новосибирск».
На это он лишь улыбнулся, ничего не ответив, и машина тронулась.
На этой маршрутке я проехал 15-20 километров, отдав последние 50 рублей. В кармане осталось 6 рублей.
Потом я вышел, где-то на Курганском шоссе, и стал ловить попутку.
Солнце, то единственное, что давало хоть немного тепла — предательски спряталось за огромными облаками, застилавшими все небо:
Вскоре моя протянутая в сторону дороги рука — вся покраснела от холода.
Через минут 20 безуспешных попыток остановить машину — я плюнул на это дело, и пошел дальше по трассе.
Тут вдруг неожиданно позвонила Алиса, чтобы узнать мои дела и планы.
Я сказал, что, возможно, еду в Новосибирск. На это она ответила – ты что, сдался? Кажется, это ее чем-то расстроило. Она и не в курсе была, кстати, что я уехал из Магнитогорска, только сейчас узнала.
Также выяснилось, что она нашла-таки себе однокомнатную квартиру за 7 тысяч рублей в месяц – и теперь, наконец, живет одна, отдельно от своей тети. Я похвалил ее, попрощался, положил телефон в карман и пошагал дальше по трассе.
И, о чудо! Встретил точно такую же заправку, с такой же теплой и уютной кафешкой внутри магазинчика. В похожей я сидел ранее всю ночь и часть утра.
Сразу же я направился внутрь и попросил погреться у охранника. Разумеется, мне разрешили.
Внутри я, как и в прошлый раз, сегодняшней ночью — прошел к мягкому, оранжевому диванчику возле окна и уютно на нем расположился. Первым делом потер и отогрел замерзшие руки.
Посмотрел на время – 14:30. Хм, что делать дальше?..
Сначала решил, что оставлю здесь сумку, а сам пойду к дороге и попробую остановить машину. Но, стоило мне только встать и направиться к выходу, как охранник принялся возмущаться и высказывать свое недовольство.
Мол, там может быть бомба у меня и все такое, поэтому сумку он сказал забирать с собой. Я решил никуда не ходить, раз такие дела, продолжил сидеть за одним из столиков. Ну а далее – просто опрашивал всех входящих в магазин людей на предмет того, едут ли они в сторону Кургана.
Кстати, поначалу мне было неудобно и очень дискомфортно вот так вот внаглую сидеть за столиком и, не вставая — опрашивать всех входящих водителей на предмет того, куда они дальше направляются.
Но я также понимал один весьма очевидный факт. Либо здесь, в тепле, либо — придется идти на холод, морозить задницу и руки, и пытаться поймать машину там.
Либо же третий и последний вариант – продолжать сидеть здесь молча и вообще никуда в итоге не уехать…
* * *
Вскоре к моему занятию подключился и охранник, решив помочь мне, и тоже начал опрашивать людей, кто куда едет. А ведь я его даже не просил об этом, что интересно.
В 16:00 мне таки улыбнулась удача!
По наводке охранника я вышел из магазинчика (про бомбу в оставленной сумке он уже ничего мне не говорил) и пошел на заправку, где стояли два человека. А именно — молодой пацан, заправляющий свою газель, и мужик в возрасте, заправлявший свою большую фуру.
Я их обоих попросил подбросить меня до Кургана, но парень на газели сказал, что у него нет места, а мужик ответил, что не может, потому что едет на стоянку.
Блин, снова облом…
Слегка расстроенный, ухожу обратно в помещение. Уселся на диванчик и продолжаю сидеть и ждать.
Проходит буквально несколько минут, и ко мне за столик подсаживается тот самый водитель фуры, 53-х летний (как выяснилось из разговора) мужчина, и спрашивает:
— «Так куда тебе там нужно, или ты наоборот — убегаешь от чего- то?»
Я коротко объяснил ему, что и как, что на самом деле мне нужно в Новосибирск, а еду я из Магнитогорска. Мужик тем временем угощает меня чаем в одноразовом бумажном стаканчике, который покупает в этом же кафе.
Мы еще немного поговорили, а когда чай заварился, чуть остыл и я выпил половину стакана, он сказал:
— «Как допьешь – подходи на стоянку, за заправкой, подвезу тебя до Кургана».
Зашибись! Удача снова на моей стороне.
* * *
В 16:21 я уже сидел в большущей кабине МАЗ-а.
По дороге мы с мужиком разговаривали о разных вещах.
По привычке, я начал с водителем разговаривать на «ТЫ», но ему это не понравилось, о чем он дал знать практически сразу же. Мол, и возраст у нас разный, и не друзья мы совсем. Агрессии или злости в его словах не было, но вот нотки недовольства явно распознавались.
Поэтому к нему я стал обращаться на вы. Чужая машина – чужие правила, все справедливо. Он сразу же смягчился после этого.
* * *
В 18:00, на закате, когда мы проезжали очередной отрезок пути — я увидел одну необычную вещь.
На обочине трассы остановилась фура, а ее водитель стоял рядом, на коленях, кланялся и касался лбом до самой земли. Мой водитель пояснил, что это Мусульманин молится, у них с этим серьезно.
Прошло еще несколько минут, и перед нашей машиной пролетел дятел.
* * *
В 19:30 мы подъехали к Кургану. Машина остановилась.
Водитель достал переносную печку, чайник, и вскипятил прямо в кабине воду и угостил меня кофе. Пока я пил кофе – он порылся в кабине и дал мне в дорогу немного сала, какой-то растворимый напиток в пакетике, ну и кепку, т.к. у меня нечего было одеть на голову.
Еще спросил, есть ли у меня стакан, ложка, спички или зажигалка, но я от всего отказался, т.к. это у меня имелось в наличии.
И снова – я ничего себе не просил. Только подбросить до нужного места.
В общем, все очень душевно получилось.
* * *
В 19:44 мы распрощались, и я пошел в кафе, рядом со стоянкой, возле которой меня и высадили, по моей просьбе. Зашел внутрь и все так же попросил погреться.
Нужно ли говорить, что мне ответили?..
Внутри было три человека – молчаливый, на этот раз совсем молодой охранник, и две молоденькие продавщицы, которые о чем-то щебетали за прилавком. Одна из них была очень даже ничего внешне.
Я сел на высокий стул, как в каком-нибудь баре, снова возле окна, и первым делом достал ежедневник с ручкой, после чего начал записывать все, что произошло за сегодняшний день.
* * *
Сейчас 20:24, я сижу в этом кафе-магазине и смотрю в окно прямо напротив меня.
А за ним, за этим окном, в ночной темноте на стоянку время от времени подъезжают заправиться легковушки, легкие грузовые машины и, изредка – большие и длинные фуры.
Рядом со мной, почти под ухом – монотонно гудит холодильник с мороженым. Девчонки-продавщицы сейчас ушли в соседнюю комнатку, ужинать.
Я бы тоже перекусил с большим удовольствием, да нечем…
* * *
Дело осталось за малым – проехать 600 километров через Курган до Омска, а там – оставшиеся примерно 700-800 километров, и я буду уже в Новосибирске.
Сейчас вторник, вечер, а в конечном пункте назначения я планирую оказаться максимум в субботу, воскресенье.
Ну а в самом Новосибирске уже – планирую продолжать серьезно заниматься консалтингом и начать уже наконец зарабатывать хорошие деньги.
Сейчас вдруг вспомнил про Алису и подумал, что она – одна из самых офигенных людей в моей жизни, хоть и со странностями =) Но – она КАЖДЫЙ день, пока я был в Магнитогорске – писала и звонила, спрашивала, как мои дела, что было довольно неожиданно, но приятно.
Да и поговорить с ней всегда есть о чем – общих мыслей очень много. В общем – я в этом человеке не разочаровался, и очень рад, что мы познакомились и пообщались вживую.
Мои писульки и поток мыслей прервал подошедший охранник:
— «Молодой человек, можно поинтересоваться, а что вы пишете?»
— «А, это… У меня просто блог в интернете есть. Я по ходу записываю на бумаге все события, а потом переношу в интернет».
Далее спросил я:
— «А часто у вас здесь фуры останавливаются?»
— «Да, часто».
— «О, хорошо, просто мне сейчас нужно поймать попутку и доехать до Новосибирска, через Омск…»
И я, отвернувшись к окну, продолжил писать дальше.
Но, видимо у охранника разыгрался интерес к моей персоне, и, немного побродив по магазину, он снова ко мне подошел:
— «А можно еще вопрос? Это вы так путешествуете, или просто пытаетесь доехать туда, куда нужно?»
Я ответил развернуто:
— «Ну, если вкратце… Я сначала жил в Новосибирске, потом переехал в Нижний Новгород и пожил 2 месяца там. Потом, поехал автостопом в Москву. Там – жил и работал 4 месяца. Потом уехал на поезде в Магнитогорск, к подруге, именно подруге, а не девушке; там я побыл неделю и, можно сказать – неудачно начал бизнес и просрал все деньги. Поэтому решил поехать автостопом из Магнитогорска в Новосибирск. Я бы, конечно, поехал на поезде, если бы были деньги. Вот так, теперь планирую временно пожить в Новосибирске, а там посмотрим…»
— «Дааа, нужно иметь большую силу воли, чтобы вот так ездить, да и время сейчас позднее, плюс не сезон – осень».
На это я лишь молча развел руками и добавил:
— «Да, осень, холодно на улице, с этим не поспоришь. Поэтому я и пришел сюда, в тепло. До этого я сидел в таких же кафешках, на автостоянках. А по поводу времени – люди в разное время, бывает, ездят, и ночью в том числе. Да и люди мне постоянно нормальные попадались».
Далее – я продолжил писать, а охранник снова спросил, на чем я сюда добрался, на что я ответил – на попутке, на фуре.
Ну а после этого – я сидел и куковал всю ночь, время от времени опрашивая водителей, которые заходили внутрь заплатить за бензин, на предмет того, кто в какую сторону едет.
* * *
В 00:07 я сидел в полусонном состоянии…
На заправку подъехал большой внедорожник, Infinity. Водила – молодой пацан, который едет, внимание – в Новосибирск!
Я попросил подбросить меня, на что он ответил, что с радостью бы, но сейчас он на ночлег останавливается у друзей в Кургане, поэтому меня взять не может.
Фак!
Мысли закрутились в голове, сон моментально сняло из-за упущенной возможности! Такой облом! Ночь мне все испортила.
А может быть стоило подождать утра и попросить его подобрать меня утром? Но, в любом случае уже поздно…
* * *
В 04:30 мне, наконец-то, улыбнулась удача, и меня все-таки взял к себе парень на девятке (ВАЗ 2109), и мы поехали в место, где пересекаются две дороги – на Тюмень и в Омск. На улице была ночь, в самой машине было так же темно, как и снаружи, играла музыка.
Все эти факторы повлияли на меня, и через полчаса я отрубился…
* * *
В 07:21 меня высадили возле новой заправки. На улице уже светало, было холодно.
Я сразу же пошел в сторону заправки с мыслями – вот сейчас сяду там, внутри, в магазинчике, и буду ждать следующую попутку.
Проверенная схема.
Ага, хуй там правда!
На этой заправке не было ни магазинов, ни кафе, вообще ничего!
Все, что мне оставалось делать – так это ошиваться вокруг и опрашивать подъезжающих заправиться водителей на предмет того, едут ли они в сторону Омска.
Опросив таким образом пять или шесть машин, перематерившись в мыслях — я взял сумку и пешком пошел по трассе, в обратном направлении. Почему в обратном — да потому что водила на девятке отвез меня после поворота немного не в ту сторону, в которую мне нужно…
* * *
Насколько сильно на улице сейчас холодно — можно судить по тому, что изо рта идет пар, а все вокруг покрыто слоем инея: трава, столбы, труп какого-то хорька, разбросанный вдоль трассы мусор… Через некоторое время я напялил на голову кепку, которую мне вчера дали. На безрыбье и рак – рыба.
Примерно до 08:50 утра я шел в обратную сторону.
Прошел километров пять, потом решил – попробую остановить 20 машин, если ни одна из них не остановится – пойду дальше.
Первая проехала мимо, как и вторая. А вот уже на третьей мне повезло. В 08:55 я сел в нее, и в 09:12 меня высадили на большой стоянке дальнобойщиков.
Вокруг было много разных магазинов, заправок, кафешек. Вдоль дороги стояли машины, по большей части – дальнобойщики.
Сначала я минут 40, в разных местах пытался поймать хоть что-нибудь, но – безрезультатно.
В итоге замерз и пошел в близлежащую кафешку. Разрешения уже ни у кого не спрашивал. Сел за один из столиков, отогрелся и записал в ежедневнике новые подробности своих похождений.
Далее, спросил у одного завтракающего за соседним столиком мужика, не подвезет ли он меня до Омска. Но он лишь ответил, что не любит ездить с пассажирами, поэтому – подумает.
В итоге – он доел свою еду, встал и молча вышел, забыв про меня.
* * *
Сейчас 10:24.
В голове мелькнула мысль – ЭЙ! Не тормози, теряешь драгоценное время, иди и пробуй дальше!
Ладно, как скажешь, внутренний голос.
Сначала нужно бы разобраться с сумкой, ибо бегать с ней снаружи туда- сюда не очень то хочется. Спросил у продавца, можно ли сумку оставить здесь, внутри, и получил в ответ – можно, но следить за ней никто не будет.
Ответ одновременно и хороший, и плохой. Окинув окружающее пространство взглядом, недолго думая, я придумал, куда ее пристроить – запихал в самый угол помещения, за холодильник, после чего вышел на улицу…
Для начала – обошел несколько стоявших рядом фур и просил подбросить меня, но везде получил отказ. Далее – пошел попытать счастья на трассе. Хоть был уже и день, и стояло солнце – все равно было чертовски холодно.
Итак, я решил отработать закон вероятности. Ему нас научили еще в Москве, когда я работал в активных продажах и ходил по квартирам, продавая всякую херь.
Закон этот гласит, что если ты работаешь хреново, то из 15 презентаций у тебя будет одна продажа; если работаешь нормально, то из 10 презентаций будет одна продажа; если работаешь хорошо – из 5 презентаций получишь одну продажу (продажа – это как минимум весь комплект из шести предметов за 7.000 рублей).
Итог один – даже если ты делаешь все совсем не круто – можно взять за задницу требуемый тебе результат тупо количеством попыток.
Так вот, я решил отстоять 20 машин, и, если ничего не поймаю – пойду погреюсь, затем вернусь и повторю все сначала.
В итоге, из 20 проехавших машин – ни одна не соизволила остановиться.
Тогда я решил – к черту, отстою еще 100 машин…
И не прогадал!
Где-то между 30 и 40 машинами, на стоянку завернула огромная, длинная фура. Водитель – молодой парень. Ну, как молодой, лет 25-28.
* * *
11:08 дня на часах, и я уже сижу в теплой кабине с новым водителем. Едем вперед на 600 километров, как раз до Омска.
Ехали мы эти километры очень долго, весь день. Ведь грузовая машина двигается медленнее (особенно – загруженная под завязку).
В целом все было очень здорово – почти всю дорогу играла самая разная музыка. Некоторые песни мне особо понравились, и я записал слова из них в блокнотик, чтобы позже найти в интернете.
Мы с водителем хоть и редко, но время от времени о чем-нибудь разговаривали. Когда мы проехали большую часть пути (до Омска оставалось 199 километров), то почти одновременно увидели вдалеке, сбоку от дороги, на полянке… четырех двугорбых верблюдов!
Водила первым нарушил тишину:
— «Нихуя себе, верблюды чтоли?»
— «Даа, я тоже подумал, что странно. Зоопарк прям» – ответил я.
* * *
В 20:00, когда уже стемнело, мы проехали Омск (не заезжая в сам город), и свернули на трассу, ведущую в Новосибирск. До него оставалось проехать еще 680 километров.
И снова меня одарила своей улыбкой девица по имени удача, водитель сказал:
— «Еще 2-3 часа еду, потом ложусь спать».
— «Ок, тогда, как будешь собираться спать – высадишь меня на заправке, возле какой-нибудь кафешки».
* * *
Ехали мы в итоге два с половиной часа, до 22:26, проехав за это время 160-180 километров. Моя цель приблизилась ко мне еще ближе.
Далее водила высадил меня, а сам поехал спать, на платную стоянку.
Ну а я – направился в сторону заправки. Войдя в магазин рядом с ней, обнаружил, что это просто обычный магазин и ничего более, сидеть здесь негде.
Ну ладно, т.к. перед этим я съел 4 печеньки и допил последний лимонад, нужно было добыть воды. Значит, зайдем в туалет. Там – умылся, привел себя в порядок, почистил обувь и набрал половину бутылки из-под лимонада.
Больше не получилось, т.к. кран был дурацкий и не поворачивался. Потом я достал тот самый растворимый напиток, который мне дали не так давно, и засыпал в бутылку.
Далее – отправился в другую сторону, через дорогу, в столовую. Она работала круглосуточно, поэтому я попросил чуток погреться и уселся за один из столиков, у стены.
Внутри был молчаливый, сурового вида охранник, возле другой стены ужинали два мужика, а на кухне – бегали три тетки, постоянно о чем-то разговаривая между собой.
На стене, слева от меня, на кронштейне висел небольшой телевизор.
* * *
Для начала я отогрелся, затем написал в ежедневнике несколько абзацев.
Сейчас – 23:51, нужно переждать ночь, проехать последние 500 километров – и я буду в Новосибирске.
Впрочем, сейчас не 23:51, а уже – 00:51, другой день. Новый часовой пояс, мать его.
Далее, я повернул свой стул, чтобы было удобнее смотреть телевизор.
Там шел какой-то русский фильм. Один богатенький бизнесмен в костюме очень активно добивался расположения одной женщины, которая была из бедной семьи, насколько я понял. Она долго противилась этому, но он и не думал сдаваться, поэтому в оконцовке – дама все же сдалась под его напором.
* * *
Всю ночь я промежутками дремал, или смотрел телевизор.
В общем – ничего интересного.
* * *
В 09:44 утра — мне надоело сидеть без дела, и я пошел ловить новую, последнюю попутку.
Почти сразу же, в 09:59 возле меня остановилась шестерка (ВАЗ 2106) с двумя совсем молодыми пацанами, и с ними я проехал около 100 километров. Всю дорогу громко играла музыка.
Плюс я понял, что на высоких скоростях ездить на старых русских машинах – опасно для жизни.
Без шуток. Все внутри дико тряслось и бренчало…
Высадили меня на повороте в Татарск, именно туда парням и нужно было.
Сейчас – 10:25 утра, и я стою возле знака – 460 километров до Новосибирска.
* * *
Ждать мне пришлось не долго, с 13-ой попытки я сел в новую машину, фуру, в 10:37 утра.
На этот раз – водитель попался офигенный. Мужик оказался интересным и очень разговорчивым – общались мы с ним всю дорогу, вообще без перерыва, на самые разные темы.
Мужику этому, как выяснилось – 40 лет, в грузоперевозках он работает с 18 лет. За все это время он поменял много разных грузовых машин, а сейчас – ему принадлежит тот самый транспорт, в котором мы едем.
Помимо этого у него есть хорошая легковушка, дом в Омске, семья и дети. В общем – мужик всего добился сам.
Правда, немного подпортил здоровье, с таким сидячим водительским образом жизни.
На данный момент он думает продать фуру, за 1.200.000 рублей, завязать с перевозками и открыть у себя в городе шиномонтажку рядом с домом, потому что место там проходное. Ну а приносить она будет 50-100 тысяч рублей, каждый месяц.
Ну а когда разговор зашел о девушках, он высказал один в один ту мысль, к которой я сам пришел немного ранее:
Молодые девчонки – влюбчивые шо пипец,и их легко воспитать – немного перекроить в ту сторону, в которую нужно именно тебе. А также — передать ей свой жизненный опыт. Ведь если она с родителями жила постоянно, то ничего в жизни и не видела еще, в отличие от тебя.
Также он рассказывал про свой опыт с автостопщиками.
Говорит, нормальные люди редко попадались, в основном – охреневшие и рассказывавшие сказки, чтобы выпросить денег и еды.
Меня это удивило, т.к. сам я никогда ни денег, ни еды не просил. Ни у одного водителя.
Кстати, не помню, кто из водителей за весь этот автостоп мне рассказывал про монаха, который пешком шел 2 года, с Владивостока в Киев. Прям вот реально — шел пешком…
А вот с моим текущим водителем — запомнился еще такой момент.
Я достал свои немногочисленные печеньки из сумки и перекусил. А через некоторое время водитель тоже достал 3 завернутых бутерброда, которые ему жена с собой в дорогу приготовила. Один он дал мне, даже не спрашивая, хочу ли я, а второй взял сам.
Через минуту, когда мы их доели — он взял третий, последний бутерброд. Я думал, что он съест его сам, что было бы правильно. Однако он разломил последний бутер напополам, и половину протянул мне.
Очень душевно получилось…
* * *
Вообще, с самого Магнитогорска и до текущего момента, проехав много сотен километров с разными водителями – я насмотрелся на виды за окном.
Но больше всего меня поразила земля, тысячи километров земли вокруг, на которой никто не живет!
Где-то были поля, где-то леса, где-то озера и болота…
Встречались, конечно, и какие-то поселки и деревни, в которых жили люди, но по большей части – огромное количество ничейной земли, ее так много в России, что аж дух захватывает, увидеть все это собственными глазами…
Я еще, помню, сказал водителю – «Вот если бы сюда китайцев пустить, они бы тут разгулялись по полной…».
* * *
Ехали мы до 15:41, пока не пришлось остановиться.
Впереди – стояло с десяток машин, а совсем вдалеке – всю дорогу перегородили две врезавшиеся друг в друга легковые машины…
В общем, стояли мы минут 30-40, и за это время образовалась огромная, длинная пробка, конца которой не было видно.
Я подумал, что мой водила все равно поедет мимо Новосибирска, поэтому не буду терять время зря и воспользуюсь моментом. Я вылез из кабины и пошел в обратном направлении, подходя к каждой стоящей в пробке машине и стуча по стеклу, дабы выяснить, куда едет водитель.
В общем — искал себе транспорт напрямую в Новосибирск.
Кстати, весьма неудобно поначалу было делать это, но такой возможностью грех было не воспользоваться.
В итоге я нашел одного мужика, который едет в Новосибирск и договорился ехать с ним. Затем, сходил за своими вещами и попрощался с прошлым водителем, поблагодарил его за то, что подвез меня.
* * *
И вот, в 16:06 я уже сажусь в УАЗ Патриот.
Осталась финишная прямая до самого Новосибирска.
Через некоторое время пробка рассосалась, и мы тронулись.
По дороге заезжали заправиться, и водитель угостил меня стаканом кофе, т.к. видел, что я периодически отрубаюсь. Еще бы, нормально не спал уже несколько дней…
В дороге мы немного общались.
Помню, спросил про его машину, а он сказал, что это рабочее авто, и покупать этот Патриот не советовал. Сказал, что не стоит он своих 600.000 рублей — может только по ровной дороге ездить и много бензина кушает, от 10 до 15 литров на 100 километров, если ехать 120 км/ч.
Зато хвалил русскую машину, 14 (ваз 2014?..).
* * *
Итак, в 18:00 мы были уже в Новосибирске.
Меня высадили на площади труда, на Станционной улице.
Для начала я зашел в ближайшую кафешку, привел себя в порядок перед зеркалом, затем вышел наружу и пошел пешком в сторону дома, через добрую половину города…
Возле речного вокзала меня в первый раз в жизни оштрафовали ДПС- ники, за переход дороги в неположенном месте. Смешно! И то я сам тупанул – остановился, потом зачем-то дал паспорт, после чего пришлось садиться к ним в машину.
Вся эта ситуация меня слегка выбесила, поэтому в машине, когда мне взялись разъяснять, в чем я не прав, я лишь грубо ответил:
— «Давайте быстрее пишите и закончим».
В итоге мне выписали штраф на толи 600, толи 1.000 рублей, и я потопал дальше.
. . .
Домой к родителям пришел в 21:30.
Оказывается, пешком прошел с тяжелой сумкой 11.65 километров. Дверь мне открыла сестра, и я немного офигел, когда увидел ее.
Оказывается, она додумалась-таки сделать себе пирсинг и проколоть язык.
В квартире перво-наперво я разулся, отодрал прилипшие за несколько дней носки от ног, т.к. они были в крови (совсем немного крови), и пошел в душ.
После – переоделся, перекусил, час посидел на кухне, общаясь с сестрой – и пошел спать.
* * *
ИТОГ.
В 15:00, понедельник 21 Октября – я двинул из Магнитогорска в Новосибирск. Приехал я в него раньше, чем ожидал – 24 Октября, в четверг, в 18:00.
В итоге я проехал примерно 1.600 километров.
На еду было потрачено 108 рублей, причем ее мне хватило на 4 дня.
Ну вот, новое достижение в мою копилку совершенных безумств.
Этот опыт я запомню на всю жизнь, т.к. он дал мне кое-что понять:
Когда у человека есть точная цель, то не важно, что он не знает все шаги, которые нужно выполнить для ее реализации. У него даже вначале нет вообще никаких средств для реализации этой цели.
Но, всегда видно следующий шаг, который нужно сделать.Ты делаешь его, и тебе открывается следующий шаг.
И даже если ты, временами, немного отклоняешься от своей цели, то ты все равно возвращаешься на нужный путь, т.к. знаешь, куда тебе нужно прийти в конце.
И если не сдаваться, постоянно двигаться по направлению к своей цели — то ты обязательно дойдешь.
. . .