Далее был новый виток.
Первое изменение, пожалуй, космических для меня масштабов, произошло, кажется, в шестом классе школы. Тогда в ходу уже были компьютеры, и компьютерные видео-игры.
Опять же, у меня не было компьютера, и я ходил играть в гости к своему другу. И снова, настолько часто, что я, кажется, начал его бесить, и он тоже начал придумывать разные отговорки, лишь бы от меня отвязаться.
Тут доходило до того, что я подкарауливал его зимними вечерами у подъезда (он учился во вторую смену), и уж тут-то он не всегда находил, что мне ответить, и мы шли к нему в гости, играть в компьютер. В один из дней я сидел и играл настолько долго, что уже его мама стала мне намекать, чтобы я закруглялся.
Еще помню, как часто ходил играть в компьютерные клубы. В одном из таких клубов, еще в нашей школе, надо мной часто прикалывались местные игроманы.
Дело все в том, что мне тогда нравилась вот эта игра:
О да, старые добрые червячки.
Аж ностальгия пробирает… =)
А вот местные пацаны, которые ходили в компьютерный клуб — считали эту игру детской.
Сами играли там по сети вот в эту (Serious Sam):
Картинка со звуком просто)))
Но мне эта игра была в то время не интересна (хотя через несколько лет я подсел и на нее).
В защиту червячков все же хочу сказать, что она хоть и выглядела, как детская, но таковой совсем не являлась (возможно, была даже сложнее крутого Cэма).
У этих самых червячков был огромный арсенал холодного, огнестрельного, взрывчатого и просто странного оружия, которым нужно было уничтожить вражескую команду червячков.
Также имелись разные приспособления – веревка альпиниста, строительная балка, строительный бур, телепорт, парашют, реактивный ранец, лазерный прицел и т.д. и т.п.
В общем – выбор средств для достижения победы впечатлял:
У каждой команды имелось несколько червячков (5-6), у каждого из них было количество здоровья (стандартно – 100 единиц). Игра проходила по ходам. Каждый твой ход был ограничен по времени, и в любом случае, после выстрела из оружия или при использовании предмета — наступал конец хода. Оружие тоже заканчивалось, его нужно было экономить и добывать. Да и вообще, попасть этим самым оружием по оппоненту – было не всегда простым делом.
Нужно было за ограниченное время быстро все планировать, на несколько ходов вперед, учитывая сразу несколько факторов: силу ветра (он чертовски сильно влиял на баллистику некоторых снарядов), рельеф местности, расстояние до врага, особенности самого оружия и наличие рядом своих червей, ведь если выстрелить неаккуратно – можно было поранить, или даже убить своего червя.
А еще, после убийства любого червячка, тот прощался, смешным голосом, взрывал себя динамитом и на его месте оставался забавный гробик, покачивающийся в разные стороны.
И снова.
Все описанные выше игры по-своему хороши и круты.
Но меня больше всего цеплял жанр тактических игр, а также RPG. А именно на компьютере все подобные игры были ЕЩЕ КРУЧЕ, чем на PlayStation 1.
Следующую игру мне подарили на какой-то день рождения. Это была лицензионная версия с русской озвучкой от Акелла:
Сказать, что она снесла мне крышу – ничего не сказать. Более того, еще до того, как данная игра у меня появилась – мне про нее рассказывали так, что уже слюнки текли.
Вторая часть продолжает события первой, однако в первую я не играл. И опять – это оказалось не нужным. Нас снова, кстати, ждет средневековый антураж.
Опустим подробности, но в конце первой части главный герой умирает. А в самом начале второй выясняется, что некий некромант воскрешает нас, главного героя, и переносит в свою башню в лесу.
Быстро вводит в курс дел, что, мол, миру грозит пиздец, т.к. драконы, которых давно никто не видел – вернулись (из-за событий в конце первой части). И вообще, мол, надвигается больше зло.
И на наши плечи ложится миссия – пойти в большой город Хоринис, в котором обосновались паладины, предупредить их обо всем и потребовать некий могущественный артефакт, глаз Инноса.
С этого момента стартует игра.
Это – чистокровная RPG, с видом от третьего лица.
И начинаем мы играть натуральным бомжом, в лохмотьях, слабым и без оружия. В башне же можно найти первое оружие – слабенький кинжал и простую палку. Если правильно помню.
А на выходе из башни уже поджидают первые враги – гоблин, вооруженный палкой и молодой волк. И они вполне способны тебя убить.
Сам мир игры довольно большой и его можно исследовать так, как ты захочешь. Первым делом (на самом деле – вторым, но опустим это) ты попадаешь на ферму, на которой, как нетрудно догадаться, трудятся фермеры.
И главный сразу же тебя вопрошает, ты за кого – за короля, или за простых людей? В дальнейшем игра будет подкидывать много таких выборов, и многие из них будут влиять на весь мир игры.
В сам город, как выяснится после, просто так попасть тоже не получится, ибо таких вот бомжей непонятно откуда, никому неизвестных – не пускают. Есть несколько разных вариантов, как попасть в Хоринис.
И когда ты, наконец, попадаешь туда, в надежде сразу же пойти и переговорить с паладинами, тебе опять ставят палки в колеса и дают понять, что паладины обосновались в верхнем квартале, для богатых и знатных особ. В общем, абы кого туда не пускают, и чтобы пройти, тебе нужно сначала приобрести определенный статус…
Дальше много чего интересного и эпичного в сюжете, не буду подробно все расписывать.
Что круто, в игре есть смена дня и ночи. И вот как раз ночью бегать по лесам и прочим окрестностям – весьма небезопасно. Тем более что там и днем-то ой как небезопасно ходить. Но ночью ты еще и не видишь абсолютно нихрена, факел или магия света чуть помогут, но лучше отоспаться и подождать дня.
Кстати о магии, здесь можно выбрать, кем стать.
И не как в других играх – сразу, при старте. Нифига. Право еще нужно заслужить. И не всегда это легко.
Можно примкнуть, условно, к лагерю разбойников в болотах. Или же стать уважаемым гражданином города и вступить в ряды паладинов. Или отыскать монастырь в горах и начать свой путь там, с самых низов, в качестве послушника.
Магом играть очень круто, но и стать им очень сложно. Нужно сначала в целости и сохранности привести с фермы овцу, потом раздобыть довольно большую сумму золота, и только потом тебя туда примут. И обучат магии? Хрен. Сначала ты будешь чмом, которое будет кельи других послужников подметать и другую принеси-подай работу делать.
В игре, кстати, очень много противников. Помимо разумных людей, вооруженных самыми разнообразными способами, встречается и разная живность. Волки, огромные мухи, большие жуки и т.д. Встречается даже нежить разных видов.
И что примечательно – все они реагируют на тебя по-разному!
Вот, например, несколько мух, кружащих возле одной из дорог. Если подойти к ним на определенное расстояние, они поднимутся над землей и начнут громко жужжать. Жужжать. И еще жужжать. И если ты за это время не свалил – то все толпой на тебя нападают.
Волки ведут себя похожим образом. Изначально они гуляют себе по лесу, но как только видят тебя — сначала рычат, только потом кидаясь в атаку.
Гоблины – при виде тебя стучат по земле палками, и потом кидаются всей своей шайкой.
Какие-нибудь люди разбойники в пещере – тут уже зависит от ситуации. Или они сначала вступают в диалог, или же сразу обнажают мечи и бросаются убивать тебя.
Со скелетами все иначе. Они вообще не перемещаются в пространстве, тихо и бесшумно стоят, например, на кладбище или где-нибудь в склепе, и как только ты входишь в радиус их обзора – моментально обнажают меч (да, да, они умеют пользоваться оружием) и бросаются на тебя.
Причем в процессе исследования мира, где-нибудь в темном месте, ты попросту можешь не увидеть скелета. Сначала ты услышишь громкий звук вытаскиваемого из ножен оружия, и только потом увидишь уже несущегося по твою душу скелета. Таким моменты способны напугать.
В городах или деревнях тоже реализовано все невероятно круто.
Нельзя кого-нибудь покалечить, или не дай бог убить, у всех на глазах. Моментально будешь отвечать за это перед законом, вплоть до тюрьмы.
Если зайдешь в дом, где кто-нибудь живет – сразу же с недовольными криками прибежит хозяин и посоветует тебе как можно скорее убраться из его жилища. Если ты это проигнорируешь – он обнажит оружие и начнет тебя резать.
Вот, например, дом алхимика и он сам за работой. В камине потрескивают поленья, слышны звуки бурлящих и перегоняемых по стеклянным колбам отваров и зелий.
Выглядит и ощущается очень атмосферно, особенно в самой игре:
В готике вообще мир довольно жестокий и мрачный, так что неудивительно, что почти все здесь, кто может иметь оружие – имеют его.
Люди в городе, кстати, ведут себя по-разному в зависимости от времени суток. Днем работают и делают свои дела, поздним вечером уходят в свои дома и ложатся спать.
Сам мир можно досконально исследовать, и это вознаграждается. И размеров он примерно в 25 квадратных километров.
В процессе исследования можно найти редкие травы, хорошее оружие или броню, сокровища в сундуках и много чего еще.
Или наоборот — место с очень сильными врагами, от которых ты еще долго будешь убегать, не оглядываясь и молясь, чтобы не догнали…
Оружие и его использование тоже продумано.
Например, в начале игры кинжал, найденный в башне, ты сможешь надеть и использовать сразу же. А вот ржавый большой топор, торчащий из пня, буквально рядом со стартом игры – уже нет, т.к. для него нужно больше силы, чем ты имеешь.
Чтобы суметь пользоваться топором – нужно немало времени потратить на повышение своих параметров, а именно – силы. Причем если прокачаешь очень много силы – это будет сделано в ущерб ловкости, жизни и другим параметрам, поэтому важно уметь балансировать.
Плюс ко всему – у каждого вида оружия есть уровни владения им. Например:
- одноручное,
- двуручное,
- луки,
- арбалеты.
Даже если тебе хватит ловкости, например, чтобы использовать какой-то лук, и если у тебя будет базовый навык владения луками в 10% — то ты будешь попадать по врагу только в 10% случаев. Что мало того что чревато быстрой смертью, так еще и стрелы это ресурс конечный и стоит денег, а деньги еще нужно уметь добывать.
Еще, есть такое умение, как красться.
Оно позволяет незамеченным подбираться к разным противникам, будь то звери или люди, чтобы успеть нанести им первый удар. Особенно это хорошо работает против магов и лучников.
Но и не только этим ограничивается его применение.
Если приходить в дома людей в городе, когда они спят – они просыпаются и начинают возмущаться. Однако если ты умеешь красться — то сможешь заниматься, помимо прочего, еще и грабежом. Это необязательно, но один из способов неплохо так увеличить свое благосостояние.
И без того невероятная атмосфера от игры в целом — еще больше усиливается от музыки, и боже, она в игре шедевральна… В этой игре за нее отвечал Кай Розенкранц, композитор из Германии.
Его музыка, соединяясь с игрой — вместе создают уникальный симбиоз, особую магию, которая погружает тебя внутрь Готики настолько глубоко, что о реальности забываешь совсем…
. . .
Далее.
Есть еще игры про космос, но я их не перевариваю от слова совсем.
Но была игра, которую мне как-то показал мой товарищ по задротству:
Космические рейнджеры, часть вторая.
Что примечательно, на этот раз – это игра от Российских разработчиков. И она шикарна во всем – графика, мир, музыка, игровой процесс…
Данная игра меня зацепила скорее потому, что обычно в играх про космос вид от первого лица, из кабины корабля, здесь же – в самом космосе у нас отдаленный вид сверху.
И не только это, т.к. присутствует пошаговость. Весь мир игры живет и действует как бы в реальном времени, но почти в любой момент можно поставить паузу. А конкретно – в конце каждого дня. Сутки здесь длятся примерно 3 секунды реального времени.
В игре все действие происходит не просто в мире, а в целой галактике.
Есть большое количество звездных систем. Каждая такая система – имеет свою звезду в центре, вокруг которой вращаются планеты, астероиды и прочее. Земля, например, делает полный круг вокруг солнца за 103 игровых дня. А вот астероиды могут разгоняться до сверх-скоростей, и если долбанут по пути корпус твоего корабля – придется несладко.
Сами звезды бывают совершенно разных типов (гиганты, карлики и пр.) и цветов (голубые, красные, желтые и т.д.). Все как в настоящем космосе.
Вот привычное нам солнце:
Причем если полететь к самой звезде – на ее краю корпус твоего корабля начнет обжигать. А если залететь внутрь — быстро сгоришь к чертовой матери от адски высоких температур.
Планеты могут быть как обитаемыми, так и необитаемыми. Последние со временем можно будет исследовать с помощью зондов, параллельно занимаясь своими делами.
Так выглядит глобальная карта всех звездных систем. Закрытые области нужно открывать за деньги, покупая поштучно отдельные кусочки карты.
Весь мир населяют 5 уникальных рас, играть можно за любую. Все они представлены на постере к игре, который я разместил выше. Каждая великолепно прописана, у каждой есть свои особенности и узнаваемый внешний вид.
Одни, например, мускулистые, ненавидят роскошь и чтят только грубую силу, ну и военную мощь в придачу. Другие – весьма мерзкие, скользкие и хитрые особи.
Третьи – вообще очень технологично развиты и не испытывают каких- либо эмоций. Плюс есть люди и какая-то еще раса, уже не помню их особенность.
Т.к. игра про космос – у нас есть свой пилот и космический корабль, на котором и можно исследовать звездные системы. Корабль это не просто корабль, а составные элементы:
Каждый корабль уникален и имеет свои слоты под оружие и другие модули.
Простейший пример – двигатель. Его можно в любой момент поменять. На любой планете, где есть жизнь – есть и магазины, торгующие и оборудованием, и кораблями.
У двигателя, в свою очередь, есть свои собственные параметры:
- Раса, которая его создала,
- Технологический тип,
- Скорость,
- Дальность прыжка (чтобы прыгать в другие системы),
- Вес,
- Цена.
Все это имеет большое значение, каждый из параметров.
Поскольку у каждого из кораблей есть своя грузоподъемность. И если ты ее забил полностью или близко к тому – у тебя не останется места в трюме для других грузов, которые, например, можно добыть в космосе.
Добыть причем можно по-разному – разнеся в щепки чей-нибудь корабль или украсть у кого-нибудь из-под носа.
Очень важно, какая раса произвела деталь. Например, самая интеллектуально слабая раса – у нее все детали и корабли стоят максимально дешево, но и ломаются быстрее прочих.
На другой стороне – самая высоко-технологичная раса. У них цены на корабли и комплектующие сверх-высокие, но и ломается их оборудование намного реже, чем у всех других рас. И тут два момента. Оно ломается то реже, но починка уже стоить будет весьма ощутимо.
Люди здесь – середнячки. У них и цены средние, и износ средний. Про износ тема вообще отдельная.
Каждая часть оборудования на корабле изнашивается со временем. Как сама по себе, так и от повреждений в бою. И если вовремя ее не починить — она может выйти из строя. Что особенно критично для двигателя, радара и топливного бака. И для орудий, если ты в бою.
А на починку, само собой, нужны деньги, которые можно зарабатывать множеством способов – от торговли и спекуляций на товарных рынках, так и занимаясь банально рэкетом и грабежами.
Это, правда, палка о двух концах.
Весь космос и корабли в нем – живут и занимаются своими делами независимо от тебя. И в один момент ты можешь встретить других пиратов, которые могут на тебя напасть. И нападут, рано или поздно.
И тут уже возможных исходов несколько.
Вооружены пираты, как правило, неплохо, поэтому ведут себя дерзко и самоуверенно. И в самом начале игры у тебя банально нет средств, чтобы купить хороший корабль, защиту для него и вооружение, поэтому в прямом противостоянии от твоего корабля не останется ничего.
Ты можешь или откупиться от этих гопников, или, если у тебя быстрый двигатель – попробовать улететь, в другую звездную систему, например.
Но здесь нужно, чтобы твой двигатель был достаточной мощности и хватало топлива в баке, чтобы совершить прыжок к другой звезде.
Но даже если всего хватает, и ты можешь туда прыгнуть – эта соседняя система может оказаться враждебной для тебя, по ряду причин.
Или ты испортил отношения с какой-либо из рас, или система захвачена доминаторами. Это уже тема совсем отдельная.
Помимо того, что некоторые расы весьма активно грызутся друг с другом — в космосе есть угроза для всех. Это разумные роботы, у которых есть три главных мозговых центра, где-то в недрах галактики. И вот эти роботы уже уничтожают все живое, захватывая одну звездную систему за другой.
Главная задача игры – полностью уничтожить всех этих роботов, что сделать весьма нелегко, по меркам игры на это уйдет несколько десятков лет.
Самое интересное, что играя на одной из самых высоких (или на самой высокой) сложности – велика вероятность исхода, при котором эти роботы весьма быстро захватят ВЕСЬ космос, уничтожив в нем все живое. И останется лишь переигрывать и начинаться все с самого начала.
В игре временами встречается много текста, но написан он очень круто.
Ну или вот еще.
В игре есть огромное количество текстовых квестов самых разных жанров. И все они изящно вплетены в мир игры.
Вот насколько круто они прописаны:
В общем – игра невероятно интересная и глубокая, с массой возможностей, шикарными текстовыми квестами и прочим.
* * *
А еще были игры, которые отличались от всего, что я перечислял выше.
Страшные, пугающие игры с уникальной атмосферой.
Например, легендарная японская:
Да, забегая в будущее – по этой серии игр сняли еще и несколько фильмов. Но черт возьми, они даже БЛИЗКО не стояли с той паранормальной чертовщиной, которая происходит в этих играх…
Фильмы – это вообще не Silent Hill, как по мне. Это просто очередное попкорновое кинцо на один раз, не более.
Невозможно перенести мир игры Silent Hill в формат фильма. Думаю, со мной согласятся те, кто играл.
Есть крутая фраза:
…на мой взгляд, постапокалипсис работает в том случае, если
авторы, создающие этот проект, слегка шизанутые и больные на голову; если они самые странные свои фантазии из
подсознания выковыривают и выплескивают на людей, чтобы им было жутко, чтобы они офигевали от происходящего, чтобы они не хотели оказаться в этом мире…
И эта фраза, как по мне, более чем работает и в отношении ужасов, хорроров и прочих жанров.
Когда ты впервые соприкосаешься и проникаешься этой японской серией игр (Silent Hill), может невольно затесаться мысль – черт возьми, что за больной ублюдок все это придумал?!
Вообще ничего здесь не буду про эти игры рассказывать, опишу лишь один маленький, но яркий кусочек, отлично олицетворяющий игру.
В части сюжета второго Silent Hill замешана одна женщина, Анжела Ороско. И судьба у нее была далеко незавидная.
В детстве она подвергалась сексуальному и физическому насилию со стороны алкоголика отца и брата. Она постоянно страдала, проклинала свою жизнь и даже пыталась несколько раз убить себя, но каждый раз не хватало решительности довести дело до конца.
Ее мать предпочитала закрывать на все это глаза. Более того, по какой-то неизвестной причине мать покидает семью, оставив дочь в этом кошмаре.
Но однажды Анжела устает терпеть все это, хватает кухонный нож и убивает отца, а следом и брата. После всех этих событий город Silent Hill начал звать ее, и она отправляется туда.
Прошлое накладывает свой отпечаток, и у женщины проявляется посттравматическое расстройство. При первой встрече нашего главного героя с ней на кладбище этого еще незаметно, но вот уже при последующих встречах – сей факт сразу бросается в глаза.
Она пуглива, раздражительна и резко меняет свое настроение.
Второй раз герой находит ее на кухне, лежащей на полу, перед огромным зеркалом, сжимающей в руке кухонный нож. То самое орудие, которым она убила отца и брата. На ее лице видно лишь усталость и бессонницу, она снова пытается покончить с собой.
Здесь снова проявляются психологические проблемы женщины.
Наш герой пытается ее отговорить, просит отдать ему нож. Сначала она соглашается, но в самый последний момент – пугается, кричит, и наставляет нож на нашего героя.
Но буквально через несколько секунд – кардинально меняется, просит прощения, бросает нож на пол и убегает из комнаты… Такое ее поведение — проявление боязни мужчин. Возможна она подумала, что наш главный герой тоже начнет издеваться над ней, бить и насиловать.
А вот третья встреча с ней по ходу игры происходит уже в одной из комнат лабиринта. Стены данной комнаты обтянуты человеческой кожей и в них много отверстий, в которых что-то постоянно двигается и сильно напоминает члены. И неспроста они там, т.к. читай дальше.
Анжела в этой комнате уже не одна, а с жутким и страшным монстром, который является боссом данного этапа игры.
Выглядит он как два едва заметных человеческих силуэта, лежащих на кровати и обтянутых кожей. Фигура сверху это отец Анжелы, а фигура снизу – это она сама.
Данный босс символизирует собой то сексуальное насилие, которому она подвергалась всю свою жизнь. На это указывает то, что фигура снизу кричит и корчится в муках, а ее рот слишком сильно напоминает половые губы.
Далее идет сражение с этим боссом.
В случае победы, Анжела резко вскакивает с пола и в порыве ярости бросается на монстра, избивая его до смерти…
Кстати, все монстры в данной игре являются проекцией внутреннего мира главного персонажа, однако этот вот босс – проекция страхов Анжелы. А наш герой смог увидеть его потому, что вторгся в потусторонний мир Анжелы.
И вот на все подобные события игры, сверху накладывается великолепная и очень атмосферная музыка, которую написал специально для нее легендарный японский композитор, Акира Ямаока.
Ну, как тебе?
Никакая цензура такое не пропустила бы на большой экран! Представь, какая еще жуть творилась в этом мире…
А если ты играешь в такую игру ночью и один? В первую часть Silent Hill, например, я первый раз сыграл, будучи еще ребенком, на своей PlayStation 1.
Дело было вечером, я выключил игру уже через несколько минут, т.к. чуть не сдох от страха. И больше не включал до следующего утра.
* * *
Еще была отличная Action/RPG — Vampire: The Masquerade – Bloodlines.
Одна из самых крутых игр про вампиров вообще, с рейтингом 17+
Все действо проходит в Лос-Анджелесе 2000-х годов, в 4 больших районах.
Вообще, игра базируется на вселенной World of Darkness, которая вообще крутая и очень продуманная. По ней есть огромное количество книг и настольных игр. Сам мир здесь устроен таким образом, что на протяжении множества веков, рядом с людьми тайно сосуществуют вампиры, демоны, оборотни и разная другая сверхъестественная дичь.
И это вообще жестокий и кровавый мир, не то что какие-то там детские сопливо-слюнявые сумерки с банальнейшим, приторным сюжетом и, как выражаются некоторые, с гламурно-смазливыми педиками на мужских ролях.
Более того, тут даже есть своя история, которая прописана маниакально скрупулезно и охватывает всю историю мира, все известные человеку промежутки, а также мифы и легенды разных стран.
Здесь все вампиры вынуждены скрываться и держать в тайне всю информацию о своем сообществе, чтобы выжить.
По мифам, все вампиры появились от Каина, которого бог в наказание за убийство Авеля обрек вечно бродить по миру и питаться кровью своих детей. Так появился первый вампир, который наплодил огромное количество себе подобных. И вот уже они, в свою очередь, образовали разнообразные кланы.
О чем будет далее.
Более того, вампиры могут принимать участие в ключевых событиях человеческой истории, тайно управлять целыми городами, манипулировать высшими эшелонами власти или же наплевать на все и вести разгульный образ жизни, потрахивая красивеньких женщин.
Вся вампирская политика держится на двух основных столпах власти.
Камарилья, тайная организация, которую составляют семь разношерстных вампирских кланов, которые вообще зачастую не доверяют друг другу. От распада эту организацию удерживает лишь общее согласие всех кланов с общими целями и структурой Камарильи.
И шабаш, в который также входит большое количество отступников из всех других кланов. У данного союза кланов попросту снесло крышу от своей невероятной природной силы. Они на мужском детородном органе вертели все традиции, которые обязывают вампиров скрываться от людей.
Но есть еще и менее значимые, но тоже обладающие немалой властью группировки.
Например – Анархи. Бунтари, группировка которых состоит из вампиров идеалистов. Ее участники формально входят в Камарилью и соблюдают ее правила. Но они недовольны тем, как устроена текущая политическая структура и считают, что власть в обществе вампиров должна принадлежать всем.
Больше всего их бесит, что вся власть сосредоточена в руках принца, а также что все обязаны следовать всем шести принципам Камарильи (об этом тоже далее).
С Анархами предпочитают не связываться, т.к. основной их костяк состоит из членов невероятно опасного клана, которые способны уничтожить все на своем пути.
Или же группировка Гуй-Цзинов, азиатских вампиров, которые вообще не пьют кровь, а вместо этого черпают свои силы в жизненной энергии ци.
Помимо всех прочих группировок, есть вампиры, которые живут обособленно от всех других, не вовлекаясь в их политику, разборки и прочее.
Но в центре всего, конечно же, вечное, неутихающее противостояние Камарильи и Шабаша.
Камарилья возникла где-то в средневековье, поэтому является наиболее взрослым объединением вампиров. Именно они создали свод обязательных правил поведения, которые негласно распространяются вообще на всех существующих вампиров по всему миру.
У них также есть принципы и традиции:
- Маскарад,
- Территория,
- Потомство,
- Ответственность,
- Гостеприимство,
- Уничтожение.
Основная среди них – Маскарад, которая является основой выживания вампиров. Суть ее заключается в том, что если ты любым образом раскрыл или позволил обнаружить свои вампирские способности простым смертным, то тебя убьют свои же вампиры. Ибо никто не желает повторения инквизиции.
Камарилья, помимо теневого управления всем миром, всеми силами стремится не допускать нарушение Маскарада.
Шабаш, как уже говорилось – полная противоположность Камарильи, в глазах которой они просто твари, которых нужно истребить, и как можно быстрее. Шабаш хочет открыто править миром и держать при себе людей в качестве скота.
Члены данного клана очень жестоки и даже не пытаются держать в узде свою чудовищную, разрушительную вампирскую суть. В подконтрольных шабашу городах творится полная жесть.
Можно еще много чего написать о вампирской политике, но хватит.
Сама игра начинается весьма интересно.
Лос-Анджелес, самый разгар войны между Камарильей и Шабашем.
Где-то на улицах Санта-Моники твой персонаж подцепляет лицо противоположного пола для весьма простой цели – совокупиться и удовлетворить свою похоть.
Спустя некоторое время ты приходишь в себя в каком-то притоне, на кровати, с лицом противоположного пола. Бюстгальтер свисает с лампы, стоящей на журнальном столике, трусики небрежно валяются на комоде, к кровати пристегнуто две пары железных наручников.
Ночка явно была бурной и веселой.
Выясняется, что твой спутник был вампиром и обратил тебя, поэтому и ты теперь тоже – вампир. На кровати рядом с тобой возлегает недавний объект интимных утех, а напротив, в кресле, пафосно восседает тот, который, скажем так, обратил в вампира того, кто обратил тебя.
Никто не успевает проронить ни слова, как дверь выбивают с ноги и в комнату влетает несколько других вампиров и начинают избивать всех присутствующих.
Очухиваешься уже на казни, на сцене какого-то театра.
Оказывается, у Камарильи есть веселый закон, который запрещает вампирам хаотично плодить других вампиров без предварительного разрешения на это. Иначе и тот, кто обратил, и тот, кого обратили – будут убиты.
Конечно же, в нашем случае – никто никакого разрешения не получал. Ему сразу же сносит голову огромным мечом какой-то чудовищных размеров бугай. И вот он готовится уже взяться и за тебя, но тут вмешивается лидер кланов Анархов…
Ну и дальше много чего интересного, тебя выпускают практически в открытый мир.
Более того, вообще в самом начале – ты еще и можешь выбрать один из кланов Камарильи, кем будешь играть, и выбор этот чертовски сильно повлияет на весь последующий игровой процесс.
Выбор определит не только твой внешний вид, но и ряд способностей.
Здесь следует немного рассказать о всех семи кланах, которые входят в Камарилью.
Первый клан это Брухо.
В основном в него обращают разных бунтарей и экстремистов, поэтому они больше смахивают на банду, чем на клан. Одеваются в основном в кожаную одежду.
Все проблемы здесь решаются по принципу – кулаком в лицо.
При малейшем признаке неуважения в свой адрес могут взорваться в приступе безумия. Вспыльчивость делает их прекрасными бойцами, однако, не думающими о самосохранении.
Второй клан — Гангрел.
Обращают в основном нелюдимых одиночек, и вообще стараются избегать вампирского сообщества. Отвергают общественные ограничения, предпочитая им дикую природу.
В какой-то момент истории данный клан вообще выходит из Камарильи.
У данного клана нет ни вожаков, ни старейшин. Одеваются в основном как бродяги. В бою могут впадать в безумие, призывать призрачных волков и летучих мышей.
Третий – Малкавиан.
Обращают уже изначально больных людей.
Все члены клана гребаные шизофреники, они были таковыми еще в облике людей, или сошли с ума в процессе обращения. Исходя из этого, испытывают сложности при общении.
В истории мира их можно заметить как среди серийных убийц, так и в роли политиков. Могут силой мысли сводить с ума окружающих. Очень проницательны. Одеваются как чертовы психи, пафосно, эпатажно.
Чтобы лучше характеризовать этот клан, можно рассказать историю.
Жил был один папа. И было у него две дочки близняшки.
Первую дочку он любил больше, чем вторую, и потому спал с ней в одной кроватке. Во всех смыслах этой фразы. Но однажды вторая дочка что-то перепутала и уснула в кровати первой.
Вернувшийся домой папа провел ночь не с той. Первой дочке это все очень не понравилось. Поэтому она схватила дробовик и снесла башку как папе, так и своей сестренке. И эта сестренка, вместо того, чтобы окончательно отойти в мир – поселилась в голове первой.
В общем – первой сестренке предстояло дальше жить с раздвоением личности. И вот уже потом ее обратил в вампира клан Малкавиан.
Сестричек, кстати, звали Тереза и Жаннет Воерман, и после я покажу, как одна из них выглядит.
Следующий клан – Носферату.
Вот уж кому не повезло. Если представители всех других кланов внешне очень похожи на людей, то все представители Носферату выглядят невероятно мерзко, их лица и тела изуродованы: длинные острые уши, обтянутый кожей череп, бородавки и шрамы на лице и теле. Даже другие вампиры считают их омерзительными и связываются с ними лишь при сильной необходимости.
Они одним лишь своим внешним видом нарушают традицию Маскарада. Поэтому им приходится жить в канализации и подземных катакомбах.
По улицам города могут же передвигаться исключительно благодаря своей способности к маскировке, или в состоянии скрытности.
Имеют нестандартное чувство юмора. Одеваются зачастую в стиле садо-мазо BDSM:
Что забавно.
Один из встречающихся в мире Носферату – в Голливуде обратил в себе подобное существо любимую и желанную по всей планете всеми мужиками сексуальную актрису. Обратил просто по фану, чтобы поюморить над тем, как она будет теперь целую вечность мучиться от своего уродства.
Большинство Носферату в игре являются еще и очень крутыми хакерами, их компьютерная сеть защищена так, что хрен взломаешь, лучше всех других мировых сетей.
И вот однажды, один из хакеров среди людей легко взламывает сеть Пентагона, отправив ради шутки президенту e-mail с кодом запуска ядерных ракет.
После этот же хакер случайно натыкается на эту самую закрытую, защищенную сеть Носферату, тратит очень много времени и наконец ее взламывает. После чего ему наносит визит первородный Носферату и обращает в себе подобного вампира.
Вообще, члены данного клана стараются обращать в вампиров изгоев общества – бомжей, бедняков, психически больных людей. В общем тех, кто уже как-то покалечен физически, духовно или интеллектуально.
Столь качественный подбор кадров в свой клан – делает его очень могущественным, и переходить ему дорогу боятся абсолютно все. Ведь Носферату знают все и обо всех, а информация в политических делах играет ключевую роль.
Вот еще забавный факт.
В сеттинге вселенной World of Darkness, в одной из старой его редакции, знаменитая русская Баба-Яга является как раз представительницей клана Носферату и наделена практически неограниченной силой. Она много раз нарушала Маскарад, из-за чего умудрилась попасть в сказки русских смертных еще в старые времена. Она была убита в 1990 году, кем-то неизвестным, но очень могущественным.
Пятый клан – Тремер.
Один из самых молодых. Никто точно не знает, откуда они появились, что породило множество слухов и разнообразных версий. Одна из них гласила, что их никто не обращал, это были простые смертные, но изучающие черную магию, в которой достигли таких высот, что обрели бессмертие и превратились в вампиров.
Как бы то ни было, это вампиры маги.
Они разработали тауматургию, магию крови, которую хранят и передают из поколение в поколение. И эта магия весьма пугает других вампиров. И неспроста, ведь с помощью нее Тремеры могут буквально силой мысли поднять кого-нибудь в воздух и взорвать, забрызгав все вокруг ошметками внутренностей жертвы. Или же могут заставить окружающих в прямом смысле блевать кровью.
Остальные кланы не доверяют им и даже недолюбливают. Например за то, что они весьма тщательно охраняют секреты своего могущества, не доверяя эту информацию посторонним.
Но все же этот клан занял высокое положение в Камарилье благодаря действиям в борьбе с Инквизицией в Средние века, плюс они оказывали помощь в поддержании Маскарада.
Одевается данный клан по-разному. То как ботаники, то чересчур пафосно.
Шестой клан – Тореадор.
Утонченные натуры. Отличаются красивой внешностью и одеваются исключительно в гламурную одежду.
Представители могут быть элегантными и вычурными, выдающимися и нелепыми, склонными к мечтаниям и беспутными. Но вот одно неоспоримо – у членов данного клана очень развито чувство прекрасного.
Славятся человечностью и сочувствием к людям. Они стараются обращать в себе подобных людей либо из высшего общества, либо талантливых. Поэтому среди них весьма частое явление – знаменитые артисты, музыканты, художники, поэты и прочие творческие личности.
Делают они это еще и из страха того, что жизнь может оказаться бессмысленной, и страх этот привел их к мысли, что им нужно защищать человеческий гений, выискивая одаренных особ и даруя им бессмертие.
И правда, что еще нужно для гения, когда единственные преграды для того, чтобы творить – разрушены. А именно – смерть и старение.
В их рядах есть такие личности, как:
- Барон Голливуда, спродюссировавший огромное количество Голливудских фильмов,
- Отпадная, сексуальная стриптизерша,
- Известный и знаменитый актер,
- Два психопата культиста.
На самом деле, всем, что связано с человеческой культурой и искусством — тайком управляют члены клана Тореадор.
Боевые способности похожи на клан Брухо, но с уклоном в стрелковое оружие.
Седьмой клан – Вентру.
Элегантные аристократы и самый пафосный клан.
Обращают в свои ряды преуспевающих людей – миллионеров, успешных бизнесменов. Весьма ценят хороший вкус и стиль, поэтому предпочитают носить строгие костюмы, но иногда могут одеваться и в старомодную одежду – фраки, плащи и цилиндры. Более юные представители одеваются более современно и модно.
Являются основой Камарильи и даже утверждают, что именно они ее основали. Могут убедить кого угодно и в чем угодно, т.к. наделены способностью доминировать. Ни одна из их способностей не может нарушить маскарад, т.к. они, например, могут убить простым взглядом.
За все это приходится платить, поэтому члены клана Вентру не могут пить кровь отбросов общества, например шлюх или бомжей. Если ты, будучи членом Вентру, попробуешь испить крови ночной бабочки, это приведет лишь к заблевыванию тротуара кровью.
. . .
И самая главная фишка игры, повторюсь, что помимо присутствия этих перечисленных в игре кланов – можно начать игру представителем любого из них.
Причем у тебя есть полная свобода действий, но каждое из них может привести к определенным последствиям, что нужно учитывать.
У тебя, как у вампира, есть еще такой параметр, как человечность, на который как раз влияет твое поведение в мире игры. Если творить беспредел, то это приведет к падению этого параметра и в определенный момент твоя звериная, вампирская сущность возьмет контроль над тобой, и ты полностью потеряешь контроль над персонажем, пока тот творит всякую дичь, нарушает Маскарад и вносит хаос во все твои планы.
В игре круто прописаны диалоги. Круто, интересно и непредсказуемо сделаны квесты. И ее даже можно пройти, практически никого не убивая, используя скрытность и навыки убеждения, например.
В общем – нелинейность огромная.
Также в игре невероятно крутая музыка.
Помимо написанной специально композитором Риком Шаффером, присутствуют реальные, лицензированные треки в жанрах эмбиент, готик-рок и готик-метал, от:
- Tiamat,
- Lacuna Coil,
- Chiasm,
- Die My Darling,
- Aerial,
- Darling Violetta
- и др.
Ну и напоследок самое вкусное.
Вот как выглядят некоторые женщины в этой игре.
Жаннет Воерман (та самая уцелевшая сестричка близняшка):
Вельвет Велюр:
Здесь я показал в основном косплей на описанную игру, но во всех деталях одежды он выполнен на 100% точно.
В общем, посмотреть есть на что.
* * *
Идем далее.
У этой игры, как и у предыдущей, рейтинг 17+
Это вообще не игра, а какой-то ебаный пиздец, иначе это назвать не могу при всем желании…
Речь идет вот об этом экземпляре:
Это уже шутер от первого лица.
Играть предстоит за некоего чувака, который вместе с женой и собакой приехал на своем трейлере в чудный городок под названием Парадиз.
Вот так нас встречает ролик на старте игры:
И вот…
В понедельник утром наш герой просыпается в своем фургоне и сразу же обнаруживает, что день не задался.
- Кондиционер сломался,
- жена (в субтитрах подписанная как сука) с самого утра выносит мозг и требует выполнить ряд действий,
- гребаная собака обоссала ботинки,
- так еще и машина сломалась.
Все.
Сразу же героя выпускают в открытый мир, с таким вот списком обычных, на первый взгляд, дел:
Но вот ровно в этом самом моменте, с самого старта пиздец и начинается.
Причем ведь всю игру можно пройти абсолютно мирным путем. Но ага, щас, дай эту игру подростку и он попробует в ней все, что можно.
А можно здесь многое…
Вот есть у нас город, и ты можешь пойти в любое место.
Например, можешь заходить в дома людей, вышибая дверь с ноги. Или разбивая окна. Можешь мирно разговаривать с этими самыми людьми, а можешь начать проявлять необоснованную и неадекватную агрессию.
Можешь начать пинать жильцов, а можешь расстегнуть ширинку и, блять, зассать им весь дом. Буквально. Выбирай сам, направляя струю – можно зассать весь холодильник и вообще всю кухню, стены, всю мебель, всех людей в доме, их лица, после чего они начинали блевать.
Можно сука даже нассать на потолок, встать под этой ссаниной, чтобы она тебе на лицо покапала, и твой персонаж начнет кашлять и отплевываться, т.к. ему попало в рот.
Если долго бесчинствовать – прибегут полицейские. Если будешь сильно бесчинствовать – начнут в тебя стрелять. Ты можешь и их обоссать. Или отпинать, или любым образом убить. Забрать их оружие и начать расстреливать всех вокруг: собак, кошек, людей.
Если найдешь автомат или дробовик, то можешь и надеть на оружие глушитель. Поймать на улице какую-нибудь кошку, собственноручно или приманить кошачьей мятой, после чего насадить пушистого друга на дуло задницей и потом уже стрелять.
Выглядит примерно вот так:
Можно найти лопату, избить ей кого-нибудь и затем отрубить человеку голову. А голову потом можно пинать по всему дому, или по улице, или по торговому центру, она будет повсюду оставлять за собой красный след.
Можно найти старую, протухшую и ужасно воняющую голову скота, над которой кружат и жужжат мухи. Вроде бы это голова буйвола какого-то.
Так вот, ее можно подобрать или пинать повсюду, или подбросить кому- нибудь прямо под нос. Тогда человек рядом начнет сначала просто блевать, потом блевать кровью.
Можно было раздобыть кучу пончиков, выложить где-нибудь из них дорожку, и следить, как проходящий рядом полицейский начинает один за другим их поедать, не устояв перед искушением.
Вот только два последних пончика ты в конце дорожки обоссал. И полицейский, добравшись до этих последних двух штук, съедает один из них, потом чувствует неладное и начинает блевать…
Короче, тут весь город можно зассать. Любое место – супермаркет, библиотека, вообще не важно что.
Или вот можно раздобыть спички и поджигать все подряд.
Не просто поджигать.
Если найти канистру с бензином – ты сможешь полить этим бензином что угодно – любые дома и помещения, людей, животных, после чего кинуть спичку и… наблюдать, как все это горит сильным и ярким пламенем, как люди бегают в огне и истошно орут, через некоторое время оставляя лишь обугленные трупы на земле.
Короче, в игре полным полно ТРЕША.
Я ведь далеко не все описал, т.к. городок не был прям таки весь из себя идеальный и невинный.
* * *
А хочешь прям крутой факт?
Как ты думаешь, чем занимались члены Running with scissors (это компания разработчик игры) ДО того, как взяться за создание собственной компьютерной игры?
Делали странные, упоротые вещи?
Нет.
Они занимались созданием образовательных игр по мотивам популярных детских ТВ-шоу. Например, широко известные всем «Том и Джерри», «Улица Сезам».
И вот в какой-то момент ребятам все осточертело и появилось желание сделать что-то свое. В то же время они хотели дистанцироваться от мейнстрима.
Вот так на свет и появился Postal.
* * *
Ну и не могу не упомянуть про такую легендарную серию игр как:
На самом деле я еще видел в компьютерных клубах, как в нее играют, но тогда это меня совсем не впечатлило. Пока собственный ПК не появился.
Вот тогда-то я познал всю глубину и легендарность этих игр.
Расскажу на примере третьей части, ибо в нее играют и по сей день.
Вышла она аж в далеком 1999 году и является пошаговой стратегией.
Как выразился один человек, данная игра — это энциклопедия фентези существ, в которой нашлось место всем. И далее я покажу, почему.
Можно было играть в разные миссии и сюжетную компанию проходить, но все выбирали другой режим – где каждый раз создается случайно сгенерированная карта (размер можно выбрать перед началом).
Ключевой и фундаментальный элемент игры – это города, в которых нужно возводить разные строения. В начале игры ты выбираешь, за какую из девяти сторон будешь играть. И стороны здесь несут в себе охренеть какую индивидуальность, КАЖДАЯ.
У каждой стороны свой начальный город:
- Замок
- Оплот
- Башня
- Инферно
- Некрополь
- Темница
- Цитадель
- Крепость
- Сопряжение
И вот как они выглядят снаружи:
Перед началом игры сразу же можно посмотреть, какие существа есть в каждом городе. Плюс можно выбрать начального героя, у каждого своя специализация.
Самое крутое, что в эту игру можно было играть аж в восемь человек за одним компьютером! В общем, после того, как выбраны все стороны, выбрано количество живых и реальных игроков, игра стартует в таком виде:
Сначала нифига не понятно, разумеется.
Черная область вокруг – это туман войны, т.е. неисследованная область. Нужно сходить туда героем, тогда карта будет постепенно открываться.
Внизу показано текущее время – день, неделя и месяц. Вся игра идет по ходам, один ход равно один день.
За этот один день ты можешь походить своим героем по глобальной карте, открывая закрытые участки (можно также напасть на кого-либо).
И еще раз в день можно в твоем городе возвести одно строение. Только одно, и только если у тебя хватает на него ресурсов.
Ресурсов в игре 7 видов:
- Дерево
- Ртуть
- Руда
- Сера
- Кристаллы
- Самоцветы
- Золото
Изначально у тебя есть лишь небольшой запас каждого и нет никакого прироста. Чтобы этот самый ежедневный прирост появился – нужно захватывать соответствующие шахты, которые его производят.
Например – лесопилка, производящая дерево:
На рисунке выше выше охраны нет, но практически всегда шахты охраняются, поэтому их еще нужно сначала отбить.
А вот так, например, выглядит первый экран города «Оплот»:
Нифига толком еще и нет, поэтому ты сразу же можешь что-нибудь построить:
Желтым выделены уже построенные здания. Красным – те, которые нельзя построить, т.к. не выполнены условия или же на постройку не хватает ресуров.
Разумеется, на каждое здание можно нажать, чтобы прочитать, что оно дает, какая у него стоимость и какие требования для постройки нужно выполнить:
У каждого города, в свою очередь, есть уникальные постройки, которые есть только у него. Пример такого строения – сокровищница с картинки выше.
А вот как выглядит полностью отстроенный оплот через несколько месяцев игры:
Тактика можно быть разной, в зависимости от ситуации. Но первым делом, конечно же, нужно наладить экономику. Захватить нужные шахты, построить нужные здания, которые ежедневно приносят золото.
В общем суть проста – нужно уничтожить всех противников на глобальной карте. А вот тонкостей и нюансов в процессе игры уже появляются сотни.
У каждого города есть свои, уникальные существа, по семь штук обычных, но их можно еще и улучшить, поэтому в сумме это уже четырнадцать.
У каждого существа, в свою очередь, могут быть уникальные параметры и свои уникальные особенности:
Для каждого из семи видов существ в городе есть специальное строение, которое их и производит. Пополнение происходит один раз в семь дней.
Причем когда новые существа появились в первый день новой недели – их еще нужно купить.
А вот уже чуть открытая карта, спустя месяц игры:
В общем не буду все подробно расписывать, лишь коротко суть.
На этой карте есть помимо описанных выше шахт – куча разных строений, артефакты, разные места и прочее. Все это охраняется практически всегда другими существами, иногда очень сильными. Ну и конечно же – города других игроков, на которые можно напасть. В случае победы – город переходит под твой контроль.
Сам бой тоже проходит в пошаговом режиме.
У некоторых существ есть возможность стрелять.
Плюс на это накладывается то, что герои могут колдовать разную магию. Вот так, например, выглядит момент осады другого города:
В зависимости от уровня отстроенности города – у него появляются крепкие стены, ров и стрелки на башнях, что делает его захват сложнее и приносит куда большие потери.
Плюс ко всему сами герои, которыми ты и играешь – это отдельная тема.
Их может быть неограниченное количество, их можно прокачивать и улучшать. У каждого есть свои параметры, навыки. Каждого можно одевать в разнообразные артефакты, КАЖДЫЙ из которых как-то усиливает тебя или наделяет новыми возможностями, а видов артефактов в игре больше сотни…
Эти же герои могут навсегда и безвозвратно умереть.
Да, магия.
В игре существуют десятки заклинаний.
Чтобы колдовать самую могущественную магию – нужно иметь нужные навыки и собственно знать эти самые заклинания. Для этого в городах можно отстраивать до пяти этажей гильдии магов (но не во всех).
Есть боевые заклинания, а есть те, которые можно колдовать на глобальной карте. Вся магия тратит ману, которая со временем очень медленно восстанавливается, или полностью после ночевки в городе.
На все это наслаиваются еще и параметры Морали (боевой дух) и Удачи, которые влияют на всех существ твоей армии в бою.
При высоком боевом духе отряд получает шанс походить второй раз. Что примечательно, у нежити мораль всегда нейтральная и никак не может измениться, что дает им как преимущества, так и ограничения.
Мораль также может быть отрицательной, тогда отряд в бою может испугаться и пропустить ход.
На мораль влияет масса вещей – магия, параметры твоего героя и прочее. И более того, если ты, например, соберешь в одной армии демонов и людей – это плохо скажется на их морали.
Удача в свою очередь может повысить наносимый урон.
В общем – у этой игры потрясающая глубина, тактическая и стратегическая составляющие и тут действительно нужно хорошо поработать мозгом, когда играешь очередную партию.
Единственное что я хочу еще сделать – это показать виды существ в каждом из девяти городов (НЕ беря в расчет улучшенные версии) и сам полностью отстроенный город внутри, это красиво (для игры 1999 года!).
ЗАМОК
ОПЛОТ
БАШНЯ
ИНФЕРНО
НЕКРОПОЛЬ
ТЕМНИЦА
ЦИТАДЕЛЬ
КРЕПОСТЬ
СОПРЯЖЕНИЕ
Конечно же, данная игра имела и отличную звуковую составляющую. Музыка была очень хороша.
Более того – у каждого города была своя собственная мелодия.
Фанаты третьей части сожрут меня с потрохами, но мне все же больше по душе пришлись последующие части.
А конкретно – четвертая:
Которую по всему миру невзлюбили за частичный отход в сторону от основных идей предыдущих трех частей.
И пятая:
В пятой части разработчики уже поняли, где накосячили и сделали идейно эту часть максимально похожей на третью. И в итоге игра стала очень крутой, критики и игроки приняли ее очень тепло.
Подробно про эти две игры я здесь писать уже не буду.
Но отдельно хочу отметить музыку четвертой части. Да, в пятой она тоже крутая, как и в третьей. Но эта шедеврально проникновенная, волшебная музыка с вокалом в Героях Меча и Магии 4… А в симбиозе с игрой все это создавало невероятную по силе атмосферу. Для меня уж точно.
В общем я не удержался и поэтому вставлю несколько мелодий сюда.
Все же музыка – это отдельный элемент, помимо прочих, который меня восхищает в видео играх.
. . .
Paul Romero, Rob King, Steve Baca — The Preserve
Paul Romero, Rob King, Steve Baca — Searching For A Dream
Paul Romero, Rob King, Steve Baca — Hope
Paul Romero, Rob King, Steve Baca — Desolation
. . .
Ну а еще, так уж и быть, чисто для сравнения покажу как выглядит один из городов из четвертой части серии:
И парочку из пятой части, т.к. города в героях 5 выглядят очень круто.
Город людей:
Город эльфов (с шикарной музыкой внутри):
* * *
Ну и еще один любопытный экземпляр.
Однажды мне знакомый один дал поиграть это:
По жанру игра оказалась смесью пошаговой стратегии и коллекционной карточной игры. Плюс ко всему – лицензионная копия, поэтому чтобы поиграть нужно было постоянно держать диск в своем CD-ROM-е.
Короче, как только я включил и немного поиграл, то сразу же понял, что хрен отдам эти диски обратно, т.к. игра просто взорвала мне мозг своей крутостью. А ранее я ведь уже писал, что питаю особую любовь к тактическим пошаговым играм.
Здесь я тоже не буду писать очень много, лишь кратко суть.
Вся суть игры заключена в поединках двух героев друг с другом. Очень похоже на Magic: The Gathering (тут даже кладбище есть!), разве что не в свой ход заклинания разыгрывать нельзя.
Здесь же есть возможность как проходить кампанию (весьма интересную), так и играть просто дуэли с компьютерным оппонентом (или даже с живым игроком за одним PC).
Героев опять таки в процессе прохождения кампании можно было прокачивать, улучшать им разные навыки, а главное – пополнять свою коллекцию карт.
Все бои здесь происходят на отдельном боевом поле.
И что самое крутое – игра то как бы карточная, но каждое отдельное существо имеет свою реальную модель, анимированнную и озвученную.
Есть четыре кардинально отличающихся друг от друга расы, каждая со своим набором существ, особенностей и уникальных моментов.
26 видов существ у суровых, агрессивно воинственных Хаотов, почитающих грубую силу. Мерзкие крысы, стены из камня, лавы и магмы, огры, циклопы, волки:
Плюс 40 видов чар и магии, направленных на прямое жесткое уничтожение оппонентов и усиление силы своих существ.
28 видов существ у живущих в гармонии с природой Виталов. Огромные цветки, клещи, древни, змеи, шершни:
Плюс 43 вида чар и магии, направленных на лечение своих существ, ослабление вражеских, запрещение возможности атаки для всех слабых вражеских существ.
30 видов существ у живущих среди снегов хитрых Кинетов. Духи, авиаки (боевые птицы), летающие моллюски, элементали, драконы:
Плюс 42 вида чар и магии, направленных на получение контроля над чужими существами, насылание на них постоянной усталости, выбивание карт заклинаний из вражеских героев.
30 видов существ у бесчестных гибридных Синтетов, состоящих из сплава живой плоти и механизмов. Куча механизированных существ – черви и другие механизмы, созданные чьим-то извращенным умом:
Плюс 43 вида чар и магии, направленных на ремонт своих существ, отравление и парализацию вражеских, кратковременное чрезмерно сильное усиление своих же существ (с последующей смертельной отдачей) и т.д.
Если выше я писал, что Герои Меча и Магии это энциклопедия фентези существ, то Демиурги 2 – это такая же энциклопедия, только уже техно-фентези.
А ведь это я еще не всех существ перечислил, которые в игре встречаются, есть еще 15 видов т.н. бесцветных, которые могут переходить между астральным и физическим миром.
А все в сумме — это уже 129 видов разных существ!
В процессе прохождения кампании можно находить новые карты, покупать их а также добывать из поверженных противников.
Колоду свою можно поменять в любой момент (перед боем):
Что интересно, данная игра создана российскими разработчиками. А, ну и музыка в ней очень хороша, конечно же.
В общем – всем любителям подобного жанра крайне рекомендую, в нее интересно играть даже в сегодняшние дни, несмотря на то что игра была выпущена аж в далеком 2003 году.
Умели же раньше игры делать…
* * *
И еще одна игра, про которую просто нельзя не написать:
Это по сути квест.
Причем!
Я жанр квестов вообще-то не люблю.
Но вот тебе, читатель, я НАСТОЯТЕЛЬНО рекомендую скачать эту игру и пройти. Даже если ты вообще в компьютерные игры не играешь и особо квесты не любишь.
Это просто произведение искусства от индустрии видео игр — ШИКАРНО нарисованная, ОФИГЕННО озвученная, ВЕЛИКОЛЕПНО поданный процесс продвижения по сюжету и миру, а также ИНТЕРЕСНЫЕ головоломки и загадки, далеко не всегда простые.
Вышла она в 2009 году, но и по сегодняшний день остается одним из лучших квестов вообще среди всех прочих игр.
И если квесты можно сравнить с драгоценными камнями, то Машинариум – это бриллиант.
* * *
Подытожим.
Казалось бы, я слишком дофига написал здесь про игры.
Но нет, были еще десятки других великолепных игр, в которые я играл.
Отдельного упоминания заслуживают десятки из них (в весь этот список я поиграл уже после того, как у меня свой компьютер появился):
- Diablo II
- Sacred
- Titan Quest
- Restricted Area
- Plants Zombies 1 (рекомендую даже тем, кто в игры не играет)
- Might & Magic: Clash of Heroes (тоже рекомендую всем, классная)
- The Last Remnant
- Dungeon Defenders
- Orcs Must Die!
- Enter the Matrix
- The Matrix: Path of Neo
- Scrapland
- The Chronicles of Riddick: Escape from Butcher Bay
- Constantine
- Conan (2007)
- The First Templar
- The Cursed Crusade
- Devil May Cry 4 (ураганный геймлей, топ музыка, крутые боссы)
- Prince of Persia: Warrior Within
- Stubbs the Zombie in Rebel Without a Pulse
- Dead Rising 2
- Call of Duty 1, 2, 3
- Painkiller (черт возьми, музыка в игре просто огонь)
- Doom 1, 2, 3
- Left 4 Dead 1, 2
- Counter-Strike 6
- Killing Floor
- Aliens versus Predator 2
- Xenus 2: Белое золото
- Red Faction II
- Hidden & Dangerous 2
- Tom Clancy’s Splinter Cell: Chaos Theory
- Just Cause
- Parkan 2
- T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl (+ чистое небо)
- Far Cry 1
- Clive Barker’s Jericho
- The House of the Dead 3
- Prototype
- Turok: Evolution
- DotA (при всем примитивизме – дико затягивает, круто играется)
- X-COM: UFO Defense
- Battlefield 1942
- SimCity
- The Lord of the Rings: The Battle for Middle-earth
- Dragon Age: Origins
- Mirror’s Edge
- Assassin’s Creed 1, 2
- Dungeon Siege 2
- Mercenaries 2: World in Flames
- Grand Theft Auto 2
- Grand Theft Auto: Vice City
- Grand Theft Auto: San Andreas
- Darksiders
- Collapse (музон в игре топ)
- Psi-Ops: The Mindgate Conspiracy
- The Elder Scrolls IV: Oblivion
- Risen
- Sudeki
- Fable
- Trackmania Original (2003)
- Motocross Madness 2 (в свое время был в восторге от геймплея)
- Burnout Paradise
- Crashday
- Trackmania United и Nations (очень круто играется и сегодня)
- FlatOut 1, 2 (количество разрушений на трассе зашкаливает)
- Split/Second (уникальные в своем роде зрелищные гонки)
- Carmageddon II: Carpocalypse Now (+TDR2000)
- Driver 1, 2, 3
- Need for Speed: Underground 1, 2
- Need for Speed: Most Wanted
- The Guild 2
- Earth 2160
- Act of War: Direct Action
- Warcraft III: Reign of Chaos
- Warcraft III: The Frozen Throne
- Evil Genius
- Dungeon Keeper 2
- SpellForce 1, 2
- King’s Легенда о рыцаре
- King’s Bounty: Принцесса в доспехах
- Disciples II: Dark Prophecy
- Warhammer 40,000: Dawn of War
- Supreme Commander 1, 2 (масштабы первой части поражают)
- Command & Conquer: Red Alert 2
- Command & Conquer: Generals (+ Zero Hour)
- Command & Conquer: Renegade
- Sins of a Solar Empire
- Age of Empires 1, 2, 3
- Dead Space 1, 2
- Half-Life 2 (+Episode One, Two)
- Star Wars: Battlefront
- Star Wars: Jedi Knight — Jedi Academy
- Star Wars: Jedi Knight II — Jedi Outcast
- Star Wars: Knights of the Old Republic II
- SWAT 4
- The Witcher
- Dark Messiah of Might and Magic
- The Suffering
- Manhunt
- Silent Hill 4: The Room
- Cold Fear
- Penumbra: Black Plague (охренеть страшная была)
- Condemned: Criminal Origins
- Alien Shooter 1, 2
- The Punisher
- Spider-Man 2 (2004)
- Black & White 2
- Mount & Blade
- Freelancer
- Jets’n’Guns
- Trine
- Gish
- Spore
- Audiosurf
- Puzzle Quest: Challenge of the Warlords
- Giants: Citizen Kabuto (играли в мультиплеер)
- Silent Hunter IV (крутой симульятор подводной лодки)
- Gorky 17
- Герои уничтоженных империй
- Механоиды 1
- Дальнобойщики 2
- Ил-2 Штурмовик (научись хотя бы взлетать, ага)
- В тылу врага
- Корсары
- Симбионт
- Ночной Дозор
Однако если я про каждую из них начну писать – это уже будет не дневник, а энциклопедия видео игр, черт возьми. Поэтому просто ограничусь названиями.
Сейчас вот этот список накидал – и офигел просто, во сколько игр я переиграл только на PC.
И это только хиты в основном! И только те, в которые я поиграл в первые пару десятилетий своей жизни.
По факту этот список в несколько раз больше.
Особенно если учитывать легендарные игры, которые мне по вкусу не пришлись (Mafia, Hitman, Halo, Morrowind, StarCraft 1, BioShock и другие).
* * *
Короче.
Нафига я вообще написал настолько ДОХРЕНА про видео игры.
А вот зачем.
Люди, далекие от игр – видят в них только какие-то примитивные, нелепые и бессмысленные поделки, не стоящие того, чтобы тратить на них свое драгоценное время. И только что, хоть и кратко, я описал, чем на самом деле могут являться хорошие, крутые и качественные игры.
Некоторые игры – это отдельный вид искусства.
Такие вот дела.
В моем же случае – все эти выдуманные миры были уж явно интереснее и притягательнее чем та серая окружающая действительность, которая меня окружала.
А конкретно – все, что я описал раньше и все то, что опишу позже.
Да даже такая банальная вещь, как вид из окна:
Бррр…
И летом вид был не намного лучше.
Все эти ублюдские панельные дома, ублюдского серого цвета. И много других таких же вокруг.
Муравейник.
Ну да ладно, это тема отдельная.
. . .
А какие любимые компьютерные игры были у тебя?
Напиши в комментариях к посту =)
. . .
Тут еще немного вспоминается забавных случаев про компьютерные клубы. Это ведь было единственное место, пока у меня не было своего компьютера, где я спокойно мог поиграть во все, что хочу, и для этого никого не нужно было караулить возле подъезда. Правда здесь – уже за деньги.
Самое раннее воспоминание о таких клубах у меня было еще, кажется, с тех времен, когда все вокруг играли в денди и сегу (возможно – в PS1). И тогда мой дядька как-то предложил сходить и поиграть в клуб, в какую-то игру по сети.
Я был вообще мелкий и мне послышалось «посети». Я тогда вообще не мог врубиться, что это за таинственное божественное «посети»? От слова посетить, чтоли? Кого нужно посетить?..
Ну да ладно.
Когда мы таки сходили в тот клуб – я поиграл в каких-то роботов. Возможно, это была какая-то часть MechWarrior, но это не точно.
В общем я вообще не соображал как в это играть, и, как оказалось — создал себе сетевую игру, в которой бегал ОДИН по пустой карте и стрелял в воздух.
Да уж.
Потом был тот самый компьютерный клуб у нас в школе, я уже выше писал, как играл там в червячков, и как все вокруг играли в крутого Сэма. Так вот, однажды мы с моим другом, Антоном, пошли вечером играть в этот клуб.
Сидели, играли в GTA 2 за одним компом, по-очереди, и тут подошел какой-то хрен и начал просить немного поиграть. Мы ему не давали. Поэтому он начал наглеть и нажимал на нашей клавиатуре кнопки, короче мешал всячески. Почему админ его не выгнал – не ясно.
У нас же отогнать его не получилось, поэтому Антон сходил домой за своей мамой. Вот она уже этого кренделя прогнала и сидела с нами все оставшееся время.
Еще был какой-то клуб чуть вдалеке от дома, по адресу Богдана Хмельницкого 1. Там был небольшой торговый центр, а на первом этаже как раз компьютерный клуб.
И в том клубе можно было приходить и играть ночью. У меня денег было в тот раз очень мало, поэтому я буквально наскреб себе на пару часов игры, пришел туда, где-то около полуночи и сел играть в GTA 2.
Но суть там была вот какая в том клубе. Все компьютеры располагались в комнате, которую закрывали на ключ. Видимо, чтобы никто посторонний не заходил. И когда твое время подходило к концу (а ты сам должен был за этим сделать, на стене висели часы) – ты должен был закончить, встать из-за компа, подойти к двери и постучать в нее. Мол, сказать что ты все, тебя выпускали и ты шел дальше по своим делам.
Ага, не тут то было, как говорится. Когда мои пару часов истекли – я решил наглеть, прикинулся дурачком, как будто очень заигрался и вообще забыл про время. В тот раз я таким образом просидел в том клубе почти до самого утра, пока за мной не пришли, потребовав закругляться.
И еще один клуб, про который мне рассказал мой знакомый, Руслан, который был младше меня и невысокого роста, с ним я на то время водился. Где точно находился данный клуб не помню, мы ходили туда пешком, толи на улицу Некрасова, толи на Достоевского.
Я там играл в Spider-Man 2 (просто обожал ее), Painkiller и что-то еще. Но это не суть и не важно.
В один из наших походов, мой знакомый мне рассказал, как накануне ему приснился сон, в котором его сбила желтая машина. И теперь ему немного страшно.
Бля, все то время, что мы шли до компьютерного клуба, минут 30 или 40, я медленно выгрызал ему мозг. Постоянно подкалывал вроде – О! СМОТРИ! ВОН ТАМ НЕСЕТСЯ ЖЕЛТАЯ МАШИНА, АККУРАТНО!
И далее все в этом же духе.
Короче я довел его настолько, что мы даже не дошли до компьютерного клуба, как он психанул, развернулся и потопал обратно домой. Ну а я очень сильно хотел поиграть в свои любимые игры, поэтому отправился дальше в одиночку.
* * *
В общем, все шло к тому, что мои родители однажды купили мне таки компьютер, думая, что я начну лучше учиться в школе.
Однако это было очень наивно так думать, с их стороны.
Серьезно, какие вообще шансы были у школы?
Какие-то скучные уроки, на которые ты вынужден ходить против своей воли, или бесконечное количество самых разных миров или вселенных?
Что же выбрать…
Но перед покупкой, чтобы заслужить такой подарок, я действительно выжал из себя максимум и стал учиться хорошо, на четверки и пятерки!
Ровно до того момента, пока у меня этот самый компьютер не появился.
И вот в этот момент стартует новый период моей жизни…
. . .