Казалось бы, что может быть круче.
А оно было.
Про следующую игру я узнал потому, что о ней много где говорили. Например, несколько человек у нас в школе, в нашем классе, из тех, у кого была PlayStation 1, разумеется.
Вот эта игра:
И если большинство игр для консоли были на одном диске, и очень изредка на двух – то вот эта девятая финалка использовала уже целых 4!
И на то были свои причины, т.к. сложно вообще описать, насколько это невероятно крутая, огромная и очень насыщенная игра…
Здесь уже жанр – японская ролевая игра (JRPG).
В предыдущие 8 частей я не играл, но оно и не нужно, т.к. каждая номерная часть – это новый мир, новый сюжет и новые персонажи.
Тут я даже не знаю, как кратко описать эту игру, дабы описание не растянулось на отдельную мини-книгу…
Все действие происходит в волшебном, вымышленном мире (сейчас совершенно не важно, как он называется).
Глобально и в общих чертах – суть в военном противостоянии нескольких наций. И противостояние это возникло не само собой, а было спровоцировано чересчур амбициозной королевой. Но в процессе сюжета выясняется, что она (спойлер), была лишь марионеткой в руках более хитрого персонажа.
И это описание – вообще ничерта не дает понять об этой игре, поскольку в нее нужно поиграть, самому окунуться в этот мир.
Начнем с того, что вся игра превосходно нарисована, дизайнеры выложились на полную катушку.
Сам мир состоит из (снова спойлер) нескольких больших континентов, по которым можно в процессе сюжета перемещаться. Причем с определенного момента тебе дают в этих перемещениях полную свободу действий.
Сами восемь персонажей, которые нарисованы на обложке – каждым из них можно поиграть. Более того, у тебя в активной группе может быть до четырех штук.
И каждый из них превосходно прописан, нарисован и проработан. Каждый имеет свои мысли и взгляд на то, что происходит в мире, каждый по-разному относится и взаимодействует с остальными персонажами.
Причем описать это стандартным способом, вроде – к кому-то испытывает определенную неприязнь, кого-то уважает и прочее – здесь невозможно, т.к. сюжет лихо закручен. Это раз. Персонажи со временем меняются, подстраиваются под то, что происходит вокруг. Это два.
Например, принцесса.
Та самая амбициозная королева, описанная ранее – ее мать.
В начале игры наш хвостатый бандит-бродяга, вместе со своей бандой — прибывают на летающем театральном корабле в замок Alexandria, дабы устроить там театральное представление и разыграть пьесу – «Я хочу быть твоей канарейкой».
На деле же это лишь прикрытие, чтобы под шумок, незаметно выкрасть из замка эту самую принцессу, которой сегодня исполняется 16 лет.
И в процессе, когда двое наших скрытно пробираются в королевские покои, находят принцессу, она от них убегает и наш главный герой через некоторое время ее настигает… ВНЕЗАПНО выясняется, что она сама хочет, чтобы ее похитили. О чем сразу же и просит.
И в это же время за нами гоняется рыцарь, прямолинейный и простой до мозга костей, который хочет вырвать принцессу из лап воров и бандитов и вернуть обратно…
Но она просит оставить ее, на что он в свою очередь замечает, что ее сохранность — это его долг… И во время того, как часть из наших героев СЛУЧАЙНО попадает на сцену в самый разгар спектакля (который, между прочим, наблюдает королева), принцессу случайно, убегая от стражников, подпаляет магией огня маленький маг в остроконечной шляпе (он тоже есть на заставке), огонь воспламеняет ее плащик (который до этого скрывал ее личность), она обжигается, начинает прыгать и резко сбрасывает его с себя, и королева, видя всю эту вакханалию – взрывается от бешенства и приказывает обстрелять сцену театрального корабля (где как раз и происходило выступление) из крепостных пушек, совершенно наплевав на то, что там находится ее дочь, но кораблю удается каким-то чудом вылететь из замка, зацепив и снеся попутно несколько башен… но повреждения от взрыва одной из бомб оказываются критическими, и корабль падает в темном лесу, взрывается и расшвыривает по окрестностям куски себя. А лес, к слову, не просто темный, а населенный разной нечистью, и из леса этого обычно живыми не выбираются…
В общем, все это — даже не 1% и это все лишь завязка.
Краткая, кастрированная (мной) несколько раз версия пролога.
Дальше начинается сам сюжет, а вот уже в нем происходит ОЧЕНЬ много всего – и жесть, и катастрофы, и грандиозные по размаху и серьезности события, в которых и переплетаются все наши персонажи…
Качество графики в сюжетных роликах было запредельным для того времени и более чем достойно выглядит даже сейчас:
Помимо огромного сюжета, путешествий по большому, открытому практически миру с множеством самых разных мест и крупных городов, и взаимодействия между героями во всех этих местах – присутствовал походовый, тактический боевой режим.
Но на этот раз – частично в реальном времени:
Каждый персонаж в боевом режиме управлялся отдельно. У каждого имелось свое оружие и своя экипировка (которую можно находить или покупать или добывать с трупов врагов и боссов).
Каждый персонаж мог пользоваться только определенными видами оружия. Например, двуручные большие мечи мог использовать только рыцарь. Воровские короткие клинки в обе руки – только наш хвостатый парень. Копья или когти – только два других отдельных персонажа.
В свою очередь, каждое из оружий имело свои параметры атаки и, в некоторых случаях, особые эффекты. Кроме оружия было еще несколько типов брони (латы, кожаные и тканевые и т.д.), несколько типов головных уборов (снова же, от легких до тяжелых), несколько видов наручей и разнообразные, зачастую магические аксессуары.
Абсолютно все вещи, помимо описанного, если были экипированы — могли еще и давать особые активные и\или пассивные способности.
Вне боя, в любой момент можно было снарядить каждого из своих персонажей так, как хочется тебе, под текущие нужды:
Много всего, не правда ли?
Но и это не все.
Каждый из персонажей, помимо всего прочего, имел еще и личные навыки, которыми мог пользоваться только он один.
Так, некоторые вместо мечей, когтей и копий – в бою пользовались магией. Или белой, или черной. Белой можно вылечить своих сопартийцев, черной же – обрушить на головы врагов буквально вихри огня, глыбы льда и целый каскад молний (и много чего еще).
В процессе игры можно найти (или не найти, скорее всего) огромное количество секретов, многие из которых я не видел даже пройдя эту игру несколько раз. Некоторые такие секреты буквально взрывали мозг.
Музыка снова шедевральна, за нее отвечал, не побоюсь этого слова — легендарный композитор Нобуо Уэмацу. Он не просто написал музыку к игре и боевым сценам, он ПОДЧЕРКНУЛ ей разные особенности.
В каждом крупном городе в мире – своя, уникальная музыка со своей атмосферой. Далее – у каждого из персонажей с обложки – опять-таки, есть СВОЯ собственная, уникальная мелодия, которая играет во время игры за него.
Более того, здесь есть игра в игре.
В общем – в мире Final Fantasy 9 существует весьма неплохая карточная игра, в которую играют по всему миру (по сюжету даже будет чемпионат по ней, в котором участие обязательное). Наш главный герой волен выбирать, играть в нее по ходу прохождения или нет.
И помимо того, что это интересная сама по себе карточная игра, так она еще и является коллекционной. В игре существует 100 видов карт.
Каждая, в свою очередь, может еще иметь десятки вариаций (различные параметры и разные стрелки на ней). Что самое крутое, каждая из карт олицетворяет собой какой-то реальный кусочек игры. Это или монстр, или оружие, или артефакт, или один из крупнейших замков и т.д.
Если ты выбираешь, что да, хочу и буду играть в эту игру повсеместно, то можно, например, поставить себе цель – собрать все 100 видов карточек. Причем сделать это будет чрезвычайно непросто…
Все эти карты можно добыть разными способами. Купить, найти в секретных местах, выиграть у других оппонентов… И да, если ты в карточной дуэли проигрываешь – у тебя навсегда забирают одну. Или, при некоторых условиях – вообще все, которыми ты только что играл.
Но точно так же и ты можешь выигрывать и забирать карты у оппонентов. Например, ты несколько раз проиграл, и устраиваешь несколько матчей-реваншей, чтобы, как минимум, вернуть потерянное обратно.
Как итог – в эти картишки действительно очень увлекательно играть, волнительные и напряженные моменты в таких дуэлях будут встречаться довольно часто.
. . .
В общем, можно несколько десятков страниц написать про Final Fantasy 9 и все равно не раскрыть полностью ее сути и всех мелких нюансов.
Просто скажу – игра ШЕДЕВР, с большой буквы.
. . .