058 – Игровые приставки детства

 

Хоть сеги у меня никогда так и не появилось – я успел поиграть на ней в огромное количество игр. Опять же, про каждую писать не буду, просто вставлю мои любимые:

 

А еще в те далекие годы я застал вот такой картридж, он был у моего друга Антона:

 

На самом деле, можно было воткнуть этот картридж в сегу, а картридж с игрой – непосредственно в этот взломщик сверху. Таким образом можно было легко и быстро взломать любую игру – сделать себе бесконечное здоровье, кучу патронов, включить любой уровень и т.д.

О, еще.

Нельзя не вспомнить.

Как раз тогда, когда я приходил иногда к своему другу играть домой в сегу – по телевизору показывали мультсериал. И когда он начинался – мы бросали все и бежали его смотреть.

Даже не нужно писать название:

 

. . .

Здесь стоит сделать небольшое отступление и упомянуть такую приставку, как Super Nintendo:

 

 

Она была примерно на уровне Sega Mega Drive 2, тоже 16-разрядная. На картинке не видно, но у джойстиков еще сверху 2 кнопки было.

B моем детстве и среди тех, кого я знал – такая приставка была только у одного моего друга. Редкая штучка.

Поиграть я в нее смог только несколько раз в жизни.

Первый раз – в каком-то магазине, за деньги. Не помню, в какую именно игру. И даже там, в клубе, в нее почти никогда никому играть не давали, т.к. она стояла в месте, через которое ходили продавцы, соответственно – играющий мешал бы им. И в тот единственный раз играть мне пришлось стоя, целый час.

А вот второй раз я поиграл уже у друга.

И у него дома, и когда на дачу к нему ездили – он тоже приставку эту брал с собой. Только вот у него за все детство был только один единственный картридж с игрой:

 

 

Но черт возьми, игра эта была просто крутейшая, я ее очень полюбил.

Но она, помимо всего прочего, была чертовски сложной.

В игре было огромное количество запрятанных секретов, которые здорово могли облегчить прохождение при их обнаружении. Т.к. почти всегда в секретах были запрятаны полезные вещи, которые можно было использовать – лечилки, защитную магию, полное восстановление здоровья и т.д.

Начиналась игра в таких вот светлых тонах, не предвещая ничего плохого или ужасного:

 

 

На этой лужайке сразу же встречалась мирная собака, которая спокойно себе гуляла и никого не трогала.

Но стоило пройти еще чуть дальше, как не проходило и минуты со старта игры – появлялся какой-то странный маг, небо чернело, а он начинал творить темную магию, превращая всех вокруг в монстров. Сам при этом каждый раз исчезал. Еще при первом же появлении он взрывал перед тобой проход по мосту, а при втором – взрывал его прямо под тобой.

На самом деле игра была невероятно атмосферная, очень мрачная и содержала в себе крутую музыку. Локации были под стать – сначала толи колледж, толи библиотека со студентами, которых превратили в зомби (которые еще и восстают после первой смерти); кладбище ночью, с кучей скелетов; темные пещеры с огромными пауками и червями; замок с ожившими доспехами и привидениями…

Да что там, нас с самого начала встречала мрачная заставка и не менее мрачная музыка:

 

 

Бороться с нечистью можно было двумя способами.

Расстреливать с помощью синих магических сгустков, которые наш персонаж мог испускать из рук в нескольких направлениях:

 

 

Или же можно было взять под контроль постоянно летающий над нами магический шар, который обычно просто нейтрально следует за героем:

 

 

Но полностью его под контроль брать нельзя было.

Можно было лишь приказать ему сделать рывок вперед, назад, вверх или вниз. Таким образом можно было в некоторых случаях достать врагов, которых не получалось достать сгустками.

Или же с помощью шара можно было подобрать предметы-расходники, которые как раз или были спрятаны в секретных местах, или до которых нельзя было добраться героем.

Отдельно нельзя не отметить систему повреждений, на мой взгляд — очень круто сделанную. Твое здоровье можно определить по портрету героя в самом верху экрана.

Когда здоровье полное – портрет в нормальном состоянии.

Но при КАЖДОМ новом повреждении – с лица портрета начинает слезать кожа, появляется кровь, оголяется череп. При состоянии, близком к смерти – на лице не остается вообще кожи, видно лишь череп в крови. А когда герой уже при смерти – можно лицезреть только череп с пустыми глазницами:

 

Помимо повреждений можно было убиться и другими способами, причем быстро и надежно. Например – не рассчитать расстояние и прыгнуть слишком с большой высоты. Итог – моментальная смерть.

Или можно было где-нибудь упасть в яму\воду\огонь. Итог тот же – труп.

Короче, эта игруля навсегда останется одной из моих любимых и она более чем достойна внимания.

Я даже какое-то время спустя, через несколько лет, когда появился интернет, модемы и прочее – пароль себе придумал по этой игре. Он у меня был как ее название – warlock.

p.s. – но можешь не пытаться подобрать мой пароль к какому-нибудь из сервисов, я его давным-давно сменил =)

* * *

Еще через некоторое время – в ходу появилась новая, еще более крутая приставка. Sony PlayStation 1.

У меня была такая:

 

Вот это была просто бомба для моего детского мозга…

Здесь игры казались просто нереально божественными, картинка была в разы лучше, чем на Sega, и многие игры были уже трехмерные.

Вот здесь моей первой любимой игрой стала красочная, юморная и сложная Crash Bandicoot:

 

 

И даже не просто сложная — ЧЕРТОВСКИ сложная. Просто убийца нервных клеток, а у некоторых – еще и джойстиков, сломанных в порыве злости…

Игра вышла в 1996 году, однако на этой странице я забегу вперед (не могу этого не сделать), в 2017, в котором вышло переиздание, с улучшенной графикой, для PC и консолей нового поколения (Nintendo Switch, Xbox One, PlayStation 4).

И вот как выглядит тот же самый уровень в новой версии:

 

 

Правда круто выглядит?

. . .

На первой PlayStation был и свой легендарный файтинг – Tekken 3:

 

 

И да, пускай здесь не было всей той жести, расчлененки и костей, что были в Mortal Kombat 3 на Sega – у теккена была масса своих преимуществ.

И в первую очередь – это, конечно же, графика, т.к. PS1 – консоль уже 32- х битная (против 16 у сеги). А еще переход из 2D — в частичный 3D.

Плюс игралось все невероятно динамично. Имелись разные арены с разной бодрой музыкой. Были еще и НЕВЕРОЯТНО мразотные персонажи (старик в очках и маленький дракончик, кто играл – поймет).

В интернете вообще написано, что эта игра – один из величайших файтингов в истории. Полностью с этим согласен. Tekken 3 и на сегодняшний день очень круто играется.

В Plus версии количество персонажей было таким:

 

 

Отсутствие всех этих Fatality и прочего из MK3 – компенсировалось просто огромным списком приемов для каждого бойца, у каждого был свой уникальный стиль. У каждого было несколько видов захватов.

Вот только ЧАСТЬ приемов одного из бойцов (Hwoarang):

 

 

Самое крутое, конечно, что все эти комбинации – можно было посмотреть в самой игре, поставив ее на паузу прямо в процессе боя и зайдя в нужно меню. Достигнуть вершин мастерства и научиться играть по-настоящему хорошо за кого-нибудь – было довольно тяжело.

. . .

Ну и конечно же, нельзя не упомянуть такую легендарную игру, как Doom, которую я тоже обожал:

 

 

* * *

А еще, для PlayStation 1 существовали и свои взломщики.

И дизайн у них был такой же упоротый, как и у сеговского картриджа.

Вот серьезно, кто придумывал все эти картинки?

Для сравнения покажу два варианта с PlayStation и под ними снова вставлю картинку картриджа с сеги. Мне кажется, что эта упоротая троица – персонажи какой-то странной семейки – мать, отец и сын:

 

 

 

PlayStation 1, кстати, использовала уже не картриджи, а диски.

Но долгое время у меня самого такого сокровища не было.

Пока однажды бабушка не купила мне его, вместо Sega, через которую я, получается, перепрыгнул.

Уж на этой-то приставке я стал пропадать в электронных мирах еще больше…

. . .

Понравилось? Поделись!
Антон Авантюрист
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии