056 — БОЛЕЗНЬ…

А вот теперь я расскажу о том, что красной нитью вплетается во всю историю, описанную мной выше.

Однажды я заболел. Одной очень страшной болезнью.

И все началось именно с прихода ко мне того самого слоника, весело помахавшего ручкой издалека…

В общем – я подсел на разные видео игры.

Хотя, если быть честным – началось это еще задолго до школы, лет в 7 или 8. Именно поэтому в усиленном классе меня списали в класс ниже, поскольку мне намного было интереснее играть в игры, чем учиться.

Так вот, как все началось.

Однажды мои родители поехали к кому-то в гости. Меня, разумеется, потащили с собой. Когда мы пришли, я увидел в одной из комнат двух маленьких детей, Олесю и Сашу. Мальчик и девочка, в общем.

И этот говнюк однажды меня чуть не задушил. Мы как-то играли втроем в комнате, пока родители развлекали себя разговорами на кухне (надо полагать – с выпивкой). В общем, игрались мы, игрались, и тут этот мелкий пиздюк накидывает на меня подушку сверху и начинает держать.

Я смеялся, пытался отбиваться, но безуспешно. И в какой-то момент понял, что воздух то стал заканчиваться.

Смеяться уже перестал, начал дергаться еще больше и сильнее, а он не отпускал. Отпустил только через некоторое время, когда я уже начал думать, что реально сейчас задохнусь. Сразу же в ответ я его ударил и смотрел потом злыми глазами в его сторону весь вечер.

Но вернемся к изначальной теме.

Эти дети, когда я первый раз пришел к ним — играли в телевизионную приставку. Dendy, если кто-то такую помнит.

И я очень ясно помню игру, в которую они играли, и на которую в дальнейшем подсел и я:

 

Игра называется Whomp ‘Em, но я называл ее просто – индеец.

Управлять нужно было действительно кем-то, похожим на индейца. Ходишь и тыкаешь копьем разные грибы, змей, и прочих непонятных созданий, убиваешь боссов, получаешь усовершенствования для своего копья (например, копье-огнемет, или копье стреляющее водой, или льдом). Забавная игрушка, в общем.

Другие игры там тоже были, но эта мне запомнилась надолго.

А, вот еще!

Вспомнилось про этих двоих, Олесю и Сашу.

Первый или второй мой приход к ним. У них была игра, какая-то часть Battletoads, про боевых лягушек, которые избивали толпы разных врагов.

 

И, в общем, в нее можно было играть вдвоем, а эти двое толи не знали об этом, толи не умели включать на двоих.

А я в тот день сидел и чето тыркал там на джойстиках, тыркал, и дотыркался до момента, когда у меня таки ПОЛУЧИЛОСЬ запустить игру на двоих персонажей.

И я такой сразу же кричу – «Олеся, беги быстрей сюда, я на двоих включил!..». Но я не успел даже закончить фразу, т.к. уже Саша щемил к приставке через все квартиру, чуть ли не снося все на своем пути.

И я лишь тихо добавил – «…Саша…».

И вот мы сидим, только начали играть вдвоем, как девочка разрыдалась, что ей не дали поиграть. И тут я такой – Ээээ… И отдал свой джойстик ей, чтобы перестала реветь.

А еще, забегая на какое-то время вперед – эти двое со своими родителями приезжали как-то к нам в гости. А я тогда потащил эту Олесю с собой гулять. И неизвестно как – затащил ее на крышу пятиэтажного дома в одном из соседних дворов.

Прям реально на саму крышу. Толи хотел показать, какой я крутой, толи просто демонстрировал вид сверху. Мы, в общем, тогда прямо по самому краю шли, благо там ограждение было небольшое металлическое. Идем такие идем, а вниз сыплются мелкие камушки и пыль…

Почти сразу же на эту крышу поднялся кто-то из взрослых с улицы и вставил мне легких пиздюлей. Разумеется, после того, как вытащил нас двоих обратно на улицу.

Тот мужик еще и домой ко мне нас привел, рассказав все моим родителям. Если честно – их реакцию я вообще не помню, очень уж давно это все было…

Саша в тот день наверное играл сидел в свою денди у нас, которую с собой привез.

* * *

Но вернемся обратно к играм.

Распробовав на вкус индейца, лягушек и разных других персонажей – я понял, что жить без всего этого больше не смогу.

Вот и все…

Ровно с того момента меня все эти видео-игры и затянули, причем с головой.

Уже позже, когда у меня своя денди появилась (когда мне ее купили родители, разумеется), у меня появилось еще много разных любимых игр.

Тут еще стоит отметить, что самая первая денди, которая у меня появилась – она была не такая:

 

Такая у меня появилась уже потом.

А вот самая первая – я даже не могу вспомнить сейчас, как она называлась и как выглядит, но отчетливо запомнил, что она была черного цвета, со слегка закругленными джойстиками (тоже черными). И более того – эти джойстики были беспроводные. У них еще сверху какая-то фиговина горела красным цветом внутри.

И вот этой как раз фиговиной нужно было джойстик направлять на консоль, иначе связь терялась. Это было неудобно. Плюс еще и джойстики могли разрядиться в самый неподходящий момент.

Но вернемся к любимым играм, которые у меня были.

 

Tiny Toon Adventures, про зайца. В игре нужно было собирать морковки и прыгать большинству врагов на голову, чтобы убить их.

Впрочем, это слишком примитивное описание.

По меркам dendy – в игре была классная графика, хорошая музыка и множество очень разнообразных уровней: всякие лужайки, темные и мрачные пещеры, пиратский корабль, лес, подводный уровень, особняк в конце и т.д.

Плюс перед каждым уровнем можно было выбрать вспомогательного персонажа: утка (быстро плавает под водой), рысь (умеет цепляться за стены) и какая-то собака (превращается в смерч на короткое время).

А еще – при выполнении некоторых условий – можно было вызвать инопланетный корабль с пришельцами и сразиться с мини-боссом.

И стрелялка Contra:

 

 

Одна из самых крутых игр на dendy, пожалуй. Множество (а точнее – восемь) очень разных уровней, куча врагов, разнообразное оружие. И всего три жизни, чтобы пройти игру до конца (можно было увеличить в процессе, набирая очки).

И еще была — Big Nose the Caveman:

 

 

Про пещерного человека с хозяйством огромных размеров. Я про нос. И дубинку. А ты о чем подумал?

Сука, какая же она была сложная… Я ее ни разу не смог до конца пройти. Этой самой дубинкой нужно было дубасить динозавров и прочих агрессивно настроенных представителей доисторического мира. Все боссы, насколько помню, тоже были динозаврами.

А еще был забавный уровень, в котором наш пещерный человек перелетал с острова на остров, при этом крутя над собой дубинкой как пропеллер вертолета. Это весьма оригинально, должен отметить.

А еще эту игру я как-то дал поиграть другу, потом он ее отдал и сказал что прошел. Буквально за день. Уже в этот момент я ему не поверил. Так он еще и заливал, что там дальше, мол, дофига островов, какой-то ученый безумный в лаборатории и все такое. Короче на ходу бред выдумывал.

 

Ну и еще две примитивные, но легендарные игры.

Battle City, которую никто не называл так, ибо она была – танчиками:

 

 

Вдвоем особенно весело и подолгу можно было рубиться…

Кто-нибудь взрывал эту птицу иногда чисто по фану? =)

Так в этой игре еще и полноценный редактор уровней был!

Я там в свое время много наклепал разных поделок.

Но вот один из вариантов, который, готов биться об заклад, знает каждый игрок:

 

Ну и куда же без этой игры — Duck Hunt:

 

Игра, в которой нужно было лупить по уточкам из светового пистолета.

Эта собака их потом за шею из кустов вытаскивает.

А если не попадаешь – то она же смеется над тобой.

Прикольная игра была.

Сам пистолет выглядел примерно так:

 

 

И вот еще один факт, о котором вообще никто не знал в моем детстве.

Оказывается, второй игрок мог управлять утками!

Нет, конечно, в мире кто-то может быть и знал об этой возможности, но ведь тогда не было интернета, а значит новость не смогла распространиться далеко.

Лично я узнал об этом после 17 сентября 2018 года, когда актер и режиссер Seth Rogen написал короткий пост в своем Twitter аккаунте.

 

 

Горячущий совет, который опоздал на 25 лет, потому что у меня тогда не было твиттера.

В Duck Hunt на Nintendo второй игрок мог управлять уткой.

Мы с сестрой обнаружили это, когда я случайно сел на джойстик и утка полетела в правый верхний угол экрана.

 

Подозреваю, что никто не знал об этой возможности пару десятилетий вот почему. Ведь на самом деле вся наша Dendy – ничто иное, как пиратская Тайваньская копия Nintendo Famicom.

Да, да, именно в таких огромных масштабах разворачивалось пиратство в далекие 1990-е годы. Вот как на самом деле выглядела оригинальная консоль:

 

И вот этот всем известный логотип – к оригиналу никакого вообще отношения не имеет, его придумали специально для пиратской копии:

 

Но это все уже тема вообще отдельного разговора.

Так вот, существовала инструкция к игре Duck Hunt, в которой как раз и рассказывалось про возможность управления утками:

 

Ну а т.к. денди была пиратской копией, то и картриджи с играми на постсоветском пространстве тоже продавались пиратские. А в них, разумеется, никаких инструкций никто не прикладывал.

Вот такие вот дела.

* * *

Еще были на денди такие вот картриджи:

 

9999 игр на одном картридже! Срочно купить! Наверное, создатели ожидали именно такой реакции, и так оно и было.

Но по факту – разводилово еще то. Потому что на подобных картриджах, во-первых, игры были так себе, а во-вторых – всего там было игр 10. Вот берем одну игру и фигачим ее копии, каждая из которой считается за отдельную игру.

В разных копиях игры она могла начинаться с разных уровней, с разным количеством жизней и т.д.

Еще вспоминается, что картриджи частенько валялись кучками без корпусов, и фиг было вообще понятно, что там за игры. Хотя мы наловчились запоминать содержимое по внешнему виду – количеству и расположению черных кружков, а также микросхем:

 

 

Но можно было поступить и проще, например, хранить вот так:

 

* * *

Ну а вообще – на денди было много достойных игр, и если писать про каждую из них – книга растянется на много десятков дополнительных страниц. Поэтому просто вставлю десятку картриджей, помимо описанных выше, которые мне нравились:

 

Отдельный момент.

Все, кто в детстве выбирал себе картридж с новой игрой на денди – поймут. Ведь очень часто на картриджах были невероятно крутые картинки! И ты вот на эмоциях картридж покупаешь, приходишь домой, а там… немного не то, что на картинке.

Вот как здесь примерно:

 

 

* * *

А еще, с этой приставкой Dendy было несколько случаев.

Например, я пару раз воровал у родителей деньги, на которые потом покупал себе в магазине картридж с новыми играми для этой приставки.

Один такой случай я особенно запомнил.

В тот день я, кажется, вытащил у бабушки из кошелька 100 рублей. Могу напутать, было очень и очень давно. Может там и 10 рублей было.

Но суть не в этом. На эти деньги я пошел в магазин неподалеку и купил себе картридж с игрой. Тем же днем или через один – бабушка пропажу обнаружила, взяла какой-то провод и так больно меня им отпиздила, что я аж за диван забился. И правильно, если подумать, после такого я надолго потерял желание воровать деньги.

И все бы ничего, ведь картридж то у меня остался. Но игра, которая там была… Черт, это, мне кажется, самая уебищная игра на денди вообще. Ну а если не самая – то уж точно одна из.

Какого-то хрена я называл ее – «Ну погоди», хотя никаких волков там и в помине не было, да и заяц выглядел совсем иначе, не как в одноименном мультфильме.

Картридж выглядел вот так:

 

 

И в самом начале игры была эта тупая надпись, вообще не к месту:

 

 

А вот сама игра:

 

 

И если ты думаешь, что ничего особенного, типичная графика для игр на денди, то… Нихрена!

Это была настолько кривая и ублюдская игра, что сложно описать словами. Одни только анимации чего стоят. Плюс интереса играть в ЭТО не было вообще никакого. От нефиг делать я как-то прошел пару уровней и забил навсегда. Боже, не помню, чтобы какой-нибудь другой картридж меня разочаровал бы настолько же сильно, как этот.

Ну а еще — родители часто злились, что я своей приставкой сажу цветной телевизор, и разрешали играть только на черно-белом. Но на цветном я все же играл тайком, пока никого не было дома.

В другой из дней, еще на нашей старой квартире, вспоминается такой вот случай. Бабушка моя снова уехала в командировку, своей dendy у меня еще не было, и вот в гости к нам приехал тот самый Саша со своей мамой. Приехал он не один, с собой привез эту самую приставку, и тот самый картридж с игрой про индейца.

Весь день мы сидели и играли, а вот вечером они с мамой стали собираться обратно домой. Что-то ему плохо стало, с зубами, насколько помню. И вот, пока Саша был в туалете, я подошел к его маме, и спросил – могу ли я оставить себе приставку на несколько дней? Она разрешила.

Через пару минут из туалета вышел мой друг, и начал забирать свою приставку с собой. Я сразу же сказал, что его мама мне разрешила оставить ее на несколько дней, но он меня попросту игнорировал. В итоге я разрыдался, убежал в туалет и закрылся там.

Закончив рыдать, я вышел из туалета, и направился на кухню. Сел за стол, был уже вечер, на улице стемнело. Единственную мою радость в этой жизни – только что увезли. На столе, как сейчас помню – стоял большой пакет вкусных конфет, которые я любил.

Реально большой пакет, там штук 100 конфет было. Но съел их я только лишь парочку, поскольку после такого большого разочарования – аппетит пропал полностью.

* * *

Позже, когда мы уже переехали на новое место, как я писал ранее – в один из дней я увидел в гостях у одного из своих одноклассников более продвинутую, 32-х битную приставку – Sega:

 

На ней игры были уже намного интереснее и красивее, чем на денди, да и музыка со звуком были намного лучше.

На сеге моей первой любимой игрой стала:

 

Earthworm Jim, игра про дождевого червяка в скафандре, еще и с каким-то пулеметом он бегал, а еще – использовал самого себя в качестве хлыста. У нее была и вторая часть, забавные игры с отменным юмором.

Например, как тебе такое – на одном из уровней нужно было успеть дотащить корову до доильного аппарата, чтобы открылась дверь. Причем корову еще могла украсть прилетевшая инопланетная тарелка.

Или подходишь ты к водоему, а там рыбка в аквариуме покачивается на воде. Подходишь ближе – выпрыгивает здоровенный кот качок, с трубкой для подводного плавания и бьет тебя в морду, не дает пройти.

Чтобы преодолеть этот участок – нужно забросить в аквариум свинью.

Или уровень с щеночками, которых какой-то хрен выкидывает из окна двух-этажного дома, а ты должен бегать внизу с батутом и ловить их, чтобы они допрыгали таким образом до штуковины, в которую их ловит собака. Щеночки при падении на землю разбивались в мясо, и тогда собака превращалась в дикого злого монстра и рвала тебя в клочья.

Вторая игра — The Second Samurai, про самурая:

 

 

Просто зубодробительно сложная!

Самый кайф, что ее еще и вдвоем можно было проходить, второй игрок в таком случае управлял женщиной в белой одежде.

Все эти круто проработанные боссы в разных эпохах, от доисторических до средневековья и даже космоса, а второй уровень с бегущим ящером, господи, сколько же нервов было убито…

Ну и, конечно же, культовая и всеми любимая Mortal Kombat 3 Ultimate (драчки).

Все мои друзья с сегой от этой игры были в диком восторге. Для меня же она любимой хоть и не была, но рубился я в нее довольно таки долго.

 

До сих пор помню код – A, C, вверх, B, вверх, B, A, вниз – открывающий:

 

 

В игре была куча персонажей (плюс два босса, их нет на скрине):

 

И помимо стандартных ударов для всех – у КАЖДОГО бойца были еще и свои приемы, удары и возможности. Все их нужно было запоминать и держать в уме.

Но это дело второе, для начала – нужно было УЗНАТЬ, какой последовательностью кнопок все это активируется. В самой игре никаких подсказок не было. Поэтому узнавались удары несколькими способами.

Методом беспорядочного тыка. Что иногда помогало, но таким методом можно было открыть только примитивные комбинации.

Способ получше – узнать от друзей, кто что умеет.

Но самое крутое – раздобыть книжку с кодами для Sega.

Вот там-то очень часто была страничка с Mortal Kombat 3, где и было расписано все на 100%.

Вот например комбинации из этой книжки для двух бойцов:

 

И каждая из этих двух картинок – это только половина мать его ударов!

Ведь У КАЖДОГО персонажа еще есть УНИКАЛЬНЫЕ ДЛЯ НЕГО – Fatality, Babality, Brutality, Friendship, Combo и т.д.

Таким образом, вот как выглядит полный лист всех приемов для Reptile:

 

И попробуй это все открыть случайным методом тыка, ага…

Неудивительно, что при таком разнообразии ударов и прочего, MK3 – одна из немногих игр, которая по полной программе задействовала все 6 кнопок джойстика от Sega.

В общем, не буду сейчас подробно все аспекты игры расписывать, остановлюсь только на Fatality. Это очень зрелищное добивание противника в момент, когда ты уже выбил из него всю полоску здоровья.

В этот как раз момент тебе дается буквально 2-3 секунды, чтобы нажать нужные кнопки. И если ты все сделал правильно – запускается Fatality.

Повторю – оно УНИКАЛЬНО для каждого персонажа. И более того – у каждого персонажа их может быть НЕСКОЛЬКО ВИДОВ. В детстве это просто рвало мозг своей крутостью и жестокостью…

Вот например два вида Fatality у персонажа – Sector.

Сжечь противника из огнемета, оставив лишь обугленный труп:

 

И раздавать прессом, забрызгивая все вокруг кровищей и костями:

 

 

У других персонажей было просто огромное количество разнообразных добиваний:

 

  • Заморозить, поднять над головой и разбить об колено,
  • Забросать все вокруг бомбами и взорвать к черту всю планету,
  • Засунуть руку в рот и выдернуть скелет,
  • Напугать до усрачки настолько, что душа убегает из тела,
  • Разрезать на кусочки летающей шляпой,
  • Надуть голову, чтобы противник взлетел и разбился о потолок,
  • Закрутить тело волчком настолько, что оно взорвется,
  • Обблевать едкой кислотой, растворив в ней тело полностью,
  • Наорать мощным криком, сбивая все мясо со скелета,
  • И т.д. и т.п.

 

Короче только для одних только этих добиваний был большой стимул учить все эти комбинации для каждого персонажа.

Тут одним только описанием я не могу ограничиться, поскольку это НУЖНО ВИДЕТЬ. Тут как никогда работает принцип — лучше один раз увидеть, чем сто раз описать.

Посему, кому интересно, может посмотреть все это наглядно, я загрузил ролик на свой YouTube канал со всеми добиваниями для каждого из персонажей из Ultimate Mortal Kombat 3:

 

 

Кровь\смазка\кислота лились просто литрами из персонажей (у кого что было внутри), под соответствующие звуки.

Неудивительно, что данная игра стала легендарной по всему миру, ведь такое разнообразие и такая жестокость для 1995 года (Ultimate версия вышла в 2001) — это было невероятно круто.

И такого попросту не было ни в одной другой игре.

Да блин, это даже сейчас смотрится чертовски круто!

 

Но отдельно от всех особняком стоит легендарная игра — Dune 2: The Battle For Arrakis.

 

 

Наверное, первая моя в жизни стратегия.

И она действительно была очень крутой.

Три сражающихся друг против друга стороны, каждая со своими особенностями. Подземные черви огромных размеров, пожирающие твою добывающую и боевую технику. Постепенное открытие тумана войны на карте…

* * *

Так вот, у меня такой приставки не было.

И поэтому я ходил играть к своему однокласснику. И даже выкупил у него картридж с червяком, хотя у меня и не было приставки Sega:

 

 

Кстати, с этим картриджем своя отдельная история получилась.

После того, как я его купил – выхожу из квартиры своего друга, прощаюсь с ним, и еду на лифте на первый этаж. Выхожу из лифта, подхожу к дверям подъезда, тянусь к ручке, чтобы открыть двери и выйти наружу, и…картридж выпрыгивает из моего кармана и падает на пол.

Ничего необычного, только вот один нюанс. Этот картридж умудрился упасть именно в ту маленькую дырку в полу, которая была в темном, пыльном углу! Просто победитель по жизни.

Далее я отправился обратно к своему другу, и мы стали решать – как мне достать мое сокровище. Друг как эту историю услышал, сразу же пришел в недоумение – КАК можно было уронить его именно в ТУ МАЛЕНЬКУЮ ДЫРОЧКУ?!

Ну да ладно.

Было решено, что я полезу в подвал, и самостоятельно его достану.

Проблемка только в одном была. Подъезд, в котором я уронил картридж – шестой в доме, а вход в подвал открыт только в третьем.

Это значит, что мне нужно зайти там, где открыто, и проползти по темноте и грязи расстояние нескольких подъездов. Ну, больше ничего не остается, поэтому полез.

 

 

(я – в правом верхнем углу)

 

Мой друг в это время ходил снаружи, на улице, от одного квадратного отверстия к другому (в панельных домах такие есть), и через эти дыры меня подбадривал и разговаривал со мной, ведь одному туда лезть мне было страшно.

Картридж я в итоге успешно нашел, и полез обратно. По дороге вляпался рукой во что-то, что было похоже на ощупь на гнилую картошку. Когда вылез из подвала на свет божий, мой друг посмотрел на мою руку и сказал, что это совсем не картошка.

Взглянув на руку, я понял – и правда, не картошка.

Это было чье-то дерьмо.

 

 

* * *

Но вернемся обратно к играм.

Так вот, ходил я к своему однокласснику играть в приставку настолько часто, что ему это надоело. Причем, до такой степени надоело, что он стал придумывать разные отмазки, на тему – почему сегодня к нему нельзя прийти в гости. Но здесь я нашел свое решение, и устраивал обмен. Давал ему много разных бесполезных детских вещей, взамен на разрешение пойти к нему в гости и поиграть в приставку.

В другие разы я стал поступать уже хитрее, и разыгрывал сценку.

Рассказывал своему другу, что, мол, как жаль, что нет у меня сеги, поэтому снова придется проситься к своему дядьке поиграть (а никакого дядьки с сегой у меня не было). И вот что я ему, дядьке, за это дам на этот раз (перечислял список вещей, которые мне были не особо нужны).

Задумка была в том, чтобы мой друг все это услышал, клюнул на данную удочку и попросил у меня все эти вещи, в обмен на приглашение зайти в гости, чтобы я смог поиграть в свою любимую игру.

И это срабатывало.

Кстати, через некоторое время у меня появился второй друг с такой приставкой, и я начал ходить еще и к нему. А еще через некоторое время

– я начал просить приставку себе домой, на день или пару дней. И мне ее давали (хотя и далеко не с первого раза, однако я был очень настойчив).

Но игры меня настолько сильно затягивали, что приставку отдавать обратно совсем не хотелось. Поэтому я придумывал разные варианты, как можно ее не отдать обратно. По крайней мере – некоторое время, чтобы получилось поиграть подольше.

Я придумывал различные отговорки, тупо не брал трубку телефона, и прочее. В итоге, те двое, у кого я эту приставку брал к себе домой – присылали ко мне своих мам. Иначе вернуть свое драгоценное сокровище обратно у них не получалось. Перед мамами, когда они ко мне приходили, я устоять уже не мог, и возвращал приставку.

Одному другу я даже эту самую сегу починил. У него был сломан провод, и отломлен тот самый штырь, который отвечает за вывод звука. А мне без звука ну совсем никак не хотелось играть! В общем, уже не помню как, я что-то там пошаманил, что-то куда-то воткнул, и звук появился.

А еще вспоминаю, как говорил своей бабушке, которая жаловалась часто, что я не вовремя и поздно возвращался домой – «Когда я прихожу в гости к нему и играю в приставку, то попадаю совсем в другой мир, и про этот сразу же забываю, и про время – тоже забываю…»

. . .

Понравилось? Поделись!
Антон Авантюрист
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии